- снижение числа необучающихся детей, несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения.
На сегодняшний день актуальной является проблема доступности качественного общего образования для лиц с ограниченными возможностями.
В 2011-2012 учебном году в области зарегистрировано 122 708 детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 17,8% от общего количества детей.
В образовательных учреждениях обучается 44 684 человек (в 2010г. – 46 037) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья по специальным программам. Таким образом, только 36 % детей и подростков получают помощь специалистов в различных типах образовательных учреждений и на дому.
Всего на данный момент в области – 48 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (с общей численностью учащихся – 7137 человек), из них:
I-II вида – 5 учреждений (584 обучающихся);
III-IV вида – 4 учреждения (776 обучающихся);
V вида – 1 учреждение (240 обучающихся);
VI вида – 2 учреждения (860 обучающихся);
VII вида – 5 учреждений (1306 обучающихся);
VIII вида – 31 учреждение (3249 обучающихся).
Образовательные учреждения санаторного типа – 3 учреждения (802 обучающихся).
В области функционирует 8 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот (с общей численностью учащихся – 566 человек).
Данные мониторинга, проведенного Министерством образования и науки, показывают, что достаточно высокая доля детей по каким-либо причинам не проходит специализированного обучения. По отдельно взятым параметрам количественный показатель необучающихся по специальным программам значительно выше, чем количественный показатель детей, которые обеспечены специальным обучением. Наибольшее количество детей с ограниченными возможностями здоровья имеют задержку психического развития.
Таких детей насчитывается 133 человека, из них:
- с нарушением зрения – 96 человек;
- с нарушением слуха – 32 человека;
- с нарушением речи – 78 человек;
- с НОДА – 41 человек;
- с ЗПР – 819 человек;
- с умственной отсталостью – 79 человек.
Создание условий для получения образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами планируются и осуществляются в рамках соответствующих федеральных и региональных программ.
В рамках реализации областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2011-2015 годы, на выполнение мероприятий подпрограммы «Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Челябинской области» на 2011-2015 годы раздела VII. «Формирование доступной среды в учреждениях образования и науки» выделены средства:
- на обеспечение сурдоаппаратурой специальных коррекционных образовательных учреждений I-II вида - 150,0 тыс. рублей из областного бюджета;
- на обеспечение тифлоаппаратурой специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV вида - 150,0 тыс. рублей из областного бюджета;
- на организацию и проведение областных соревнований среди детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках «Специальной Олимпиады России»-100,0 тыс. рублей из областного бюджета;
Реализация мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование», позволило: на 1 сентября 2011 г. обеспечить оборудованием и подключением к сети Интернет 246 детей-инвалидов, обучающихся на дому и 101 сетевых преподавателей. По сравнению с тем количеством детей, которые находятся на домашнем обучении, данная цифра ничтожно мала.
Безусловно, по некоторым показателям наблюдается положительная динамика по-прежнему проблемной остается организация дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области.
Требуют также решения следующие проблемы системы коррекционного образования:
- несовершенство мониторинга и образовательной статистики потребности в специальном образовании, включая инклюзивное обучение, развитие моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- неразработанность нормативно-методической базы психолого-медико-педагогических комиссий по стандартизации деятельности;
Прочие статьи:
Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида
В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребенка, в которой он реализует свое желание участвовать в жизни окружающих людей. Игра отражает условия жизни ребенка. Содержание игры зависит от богатства его индивидуального опыта, а форма характеризует степень его развития. Ведущее зна ...
Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...
Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном
учреждении
Исследование было организовано на базе "ДОУ № 291 г. Казань", среди воспитателей учреждения (15 человек), детей старшего дошкольного возраста (20 дошкольников) и их родителей (23 человека). В качестве исследовательских методов были выбраны методы анкетирования и опрос.
В коллективе восп ...