Характеристика современной системы общего образования в Российской Федерации

Страница 2

Цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (до 2015 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Направление, сформулированное властями, - повышение качества общего образования. В первую очередь это конкретные плановые показатели, достижение которых и будет, по мнению властей, свидетельствовать о качественном системном улучшении. Поэтому сегодня особо важной видится задача подготовки эффективных управленцев в образовательной профессиональной среде.

Минобрнауки сформулировало основные направления деятельности, предполагающие модернизацию образовательной системы страны. К особо важным задачам относится подготовка профессиональных кадров для управления образовательными учреждениями. Более того, речь идет о новом качестве менеджмента, новых компетенциях управленческих кадров, позволяющих видеть перспективу развития и образовательной организации, и рынка образовательных услуг в целом. Видеть перспективу, оперативно подстраивать под нее стратегию деятельности и искать альтернативные пути развития. Об этом говорилось в выступлении главы Минобрнауки Андрея Фурсенко на 303-м заседании Совета Федерации.

Проектом модернизации предполагается рост заработной платы учителей системы общего образования, социальная поддержка.

Руководство Министерства образования и науки Российской Федерации предполагает следующую причинно-следственную связь: повышение зарплаты учителей (при выдержанном соотношении в структуре оплаты труда базовой и стимулирующей частей) - моральное и материальное стимулирование педагогов - рост заинтересованности педагогов в качестве результатов их обучающей деятельности - рост престижа профессии учителя. В свою очередь, за этим планируется приток в школы молодых кадров.

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.

В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере образования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению мног ...

Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru