Выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности

Новая педагогика » Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка » Выявление уровня сформированности грамматических навыков учащихся по итогам учебно-исследовательской деятельности

Страница 1

Итак, для выявления уровня сформированности грамматических навыков учащихся была произведена работа, которая включала в себя два структурных этапа: методика анализа имеющихся у учащихся знаний.

Всю работу можно разделить на два функциональных этапа: повторение известного материала и контроль повторенного материала. Первый этап заключался в повторении уже известного учащимся грамматического материала и проработке нескольких упражнений, которые содержали в себе задания на повторенную тему. Второй же этап был представлен контролем данного грамматического материала, который был представлен в виде теста. Теперь мы хотели бы поочерёдно проанализировать структурные этапы.

Первый этап служил для грамматической информации, что необходимо было для реализации второго этапа. В целом выполнение этого задания можно считать успешным, так как впоследствии мы убедились, что необходимый объём знаний был усвоен учащимися.

Второй этап - написание контрольного теста. На этом этапе мы реализовывали контроль усвоенных грамматических навыков. В целом можно сказать, что этот этап прошел успешно, несмотря на то, что были небольшие трудности, связанные непосредственно с тем, что до этого учащиеся не писали тестов по английскому языку.

Естественно, решение проблемы не сводится к использованию в учебном процессе нескольких новых приемов. Решение этой проблемы заключается в более целенаправленной и последовательной разработке методических указаний для учителя с подробным разъяснением приемов работы с тестами, а так же серий тестов с учетом специфики данного материала.

Таким образом, мы пришли к выводу, что решение проблемы контроля грамматических навыков связано с решением целого ряда промежуточных задач. В частности, представляют интерес вопросы соотношения упражнений на этапе введения грамматического материала и контрольных тестов, контроля понимания страноведческих сведений на разных этапах обучения, определение готовности учеников к перемене формы контроля.

Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля. Некоторые результаты теоретических исследований в области тестового контроля грамматических навыков нашли свое отражение в УМК по английскому языку. Отдельные компоненты этих комплектов предоставляют в распоряжение учителя достаточно содержательный грамматический материал.

Значительный объем грамматического материала сосредоточен в грамматическом справочнике, а грамматические упражнения содержатся в рабочих тетрадях.

Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.

Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства контроля грамматических навыков на уроках английского языка. Для достижения этой цели мы провели серию уроков с использованием грамматического материала.

Задачами являлось:

введение грамматического материала;

актуализация изученного материала;

закрепление полученных знаний;

контроль полученных знаний с использованием тестов.

На первом этапе мы повторили имеющиеся знания. Затем мы проделали ряд упражнений, способствующих отработке повторенных знаний. Затем мы закрепляли пройденный материал при помощи проектной методики.

Стоит отметить, что в течение всех проведённых уроков мы стремились сформировать у учащихся грамматические навыки, а затем их проконтролировать. Если говорить в частности, то теоретический материал служил опорой для упражнений, а упражнения - для написания контрольных тестов. Тесты способствовали развитию ответственного подхода учащихся к подготовке к уроку, письменные тесты давали больше уверенности тем, кто по каким-либо причинам затруднялся отвечать в устной форме.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Понятие лексикона и его организация
Существуют различные подходы к определению лексикона. Динамика подходов к определению лексикона индивида в значительной мере соотносится с общими тенденциями развития психолингвистики и других наук о человеке. В психолингвистических работах 60-60-х годов ХХ века на развитие представлений о лексик ...

Психологические особенности дошкольного образования
Еще в раннем возрасте возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к современной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. В дошкольном возрасте игра становится ве ...

Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение инди ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru