Экологические и экономические аспекты производства этанола

Новая педагогика » Методические разработки урока по теме "Спирты" » Экологические и экономические аспекты производства этанола

Страница 3

Физико-химические основы прямой гидратации этилена;

Из уравнения реакции следует, что равновесный выход этанола зависит от условий гидратации и растет с понижением температуры, повышением давления и увеличением мольного отношения воды и этилена.

Процесс гидратации катализируется кислыми и нейтральными катализаторами, среди которых наибольшее применение получила фосфорная кислота на носителе в виде кизельгура или силикагеля. В присутствии фосфорной Кислоты происходит электрофилыюе присоединение воды к этилену по схеме:

Катализ осуществляется свободной фосфорной кислотой, которая в жидком состоянии находится на поверхности зерен носителя. Таким образом, активность катализатора зависит от концентрации кислоты. При концентрации кислоты ниже. 83% активность катализатора резко падает. В свою очередь, концентрация кислоты зависит от парциального давления паров воды в системе и температуры. Поэтому, вопреки, требованиям термодинамики данного процесса, его нельзя вести при большом мольном отношении воды (пара) и, этилена, так как это снижает концентрацию кислоты, а следовательно, и активность катализатора. На практике это отношение' поддерживают в пределах (0,6-0,7):1.

Время работы катализатора — около 500 ч, после чего его активность падает, так как часть кислоты уносится током продуктов. Это вызывает необходимость непрерывного добавления фосфорной кислоты в процессе работы установки. При соблюдении этого условия и применении в качестве сырья газа с высоким содержанием этилена интенсивность катализатора составляет 180—200 кг этанола с 1 м3 катализатора в час. В качестве побочных продуктов при гидратации этилена образуются ацетальдегид, диэтиловый эфир и различные олигомеры.

Технологическая схема прямой гидратации этилена. В промышленности процесс гидратации может осуществляться- в двух вариантах: в жидкой и паровой фазах. На практике реализован, преимущественно второй вариант. В этом случае процесс ведут при температуре 290 °С и давлении 8 МПа, что позволяет обеспечить степень конверсии этилена за один проход до 6% при выходе этанола по этилену около 95 %.

Технологический процесс получения этанола прямой гидратацией этилена в паровой фазе строится по циклической схеме. В ней', предусмотрены приготовление, парогазовой смеси (этилен и водяной пар), пополнение потерь катализатора, нейтрализация уносимой с газовым потоком фосфорной кислоты, периодическая отдувка циркуляционного газа для удаления из него примесей и рациональный теплообмен с использованием теплоты реакции гидратации.

Парогазовую смесь готовят совместным нагреванием паров воды и этилена в теплообменниках и трубчатой печи или смешением этилена с перегретым паром высокого давления.

В промышленном масштабе реализованы обе схемы, однако вторая, используемая в нашей' стране, экономически целесообразна при наличии ТЭЦ вблизи производства этанола, В последнее время для приготовления парогазовой смеси вместо пара высокого давления рекомендуют использовать рецикловую воду и паровой конденсат.

На рис. 1 приведена схема гидратации этилена в паровой фазе.

Вводимый этилен сжимают в компрессоре 1до 8 МПа и смешивают с циркуляционным газом. Так как давление циркуляционного газа ниже, чем этилена (объем газа уменьшился за счет образования этанола), его дополнительно сжимают в компрессоре 2. Смесь свежего этилена с циркуляционным, газом подогревают до 300 °С в теплообменнике 3 продуктами реакции и смешивают с перегретым да 450 °С паром при давлении 8 МПа. Парогазовая смесь поступает в гидрататор 4. Гидрататор выполнен в виде реактора идеального вытеснения ~ (РИВ-Н) представляет собой стальной цилиндр диаметром 1,5 м и высотой 10 м; футерованный изнутри медью и наполненный катализатором, насыпанным на перфорированный конус

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Ход и результаты констатирующего эксперимента
При диагностике умения решать задачи на основе моделирования мы опирались на принципы выделения уровней сформированности этих умений: I. Умение решать задачи, включающее в себя: • умение выделять структурные компоненты задачи; • умение подбирать способы решения задач; • умение классифицировать ...

Дифференцированный подход к преподаванию истории в системе развивающего обучения
Средняя общеобразовательная школа с. Черемхово Красночикойского района в 2005-2010 гг. работала над темой "Современный урок: подходы и проблемы". Современный урок рассматривался как форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опы ...

Функции речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные п ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru