Оценка “хорошо”
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Объяснить образование водородных связей между молекулами спирта и влияние на физические свойства. Как получить спирты из алкенов (привести два примера). Осуществить превращение: оксид углерода (IV) – метанол – хлорметан – этан – углекислый газ. Найти молекулярную массу вещества А: пропанол-1 – А - пропанол-2 0,5 моль метанола нагрели с KBr и H2SO4 и получили 38 г бромметана. Найти выход бромметана |
Как доказать, что спирты отравляюще и пагубно действуют на организм человека. Дописать уравнения и назвать вещества. СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(водн) СН 3 – CHCl - СН 2 - СН 3 + КОН(спирт) Осуществить превращения: метан – этан – этен – этанол – углекислый газ Определить молекулярную массу вещества А: этанол – А – 1,2-дихлорэтан. Какая масса этилата натрия получится при взаимодействии этанола массой 11,5 г с натрием массой 9,2 г? |
Оценка “отлично”
Вариант 5 |
Вариант 6 |
Почему температура кипения спиртов намного выше, чем соответствующих углеводородов? Сколько изомерных бутиловых спиртов может образоваться из изомерных алкенов С4Н 8 при их гидратации? Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана бутадиен-1,3. Метанол массой 2,04 кг получили взаимодействием оксида углерода (11) объемом 2 м3 с водородом объемом 5 м3 (ну). Найти выход продукта реакции. Определить массу пропанола-2, взятого для реакции, если во время дегидратации пропанола-2 получили пропен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%. |
Почему нельзя физическими методами получить 100%-ный этанол из его водного раствора? Сколько изомерных третичных спиртов имеют состав .С6Н13 ОН ? Написать формулы и назвать . Написать уравнения реакций, в результате которых можно получить из метана диэтиловый эфир. Какую массу бутадиена-1,3 можно получить из спирта объемом 230 л и плотностью 0,8 кг/л, если массовая доля этанола в спирте 95%? Выход продукта реакции составляет 60%. Вычислить массу добытого продукта, если выход на обеих стадиях синтеза составляет по 60%, если известно, что из пропанола-2 массой 24 г добыт 2-бромпропан, из которого синтезировали 2,3-диметилбутан. |
Химические свойства спиртов
Одноатомные спирты не обладают ни щелочными, ни кислотными свойствами. Водные растворы спиртов на индикаторы не действуют.
Рассмотрим химические свойства спиртов на примере этанола. В молекуле этилового спирта СН3–СН2–ОН имеется четыре типа химических связей, различающихся полярностью: 1) Н–О;
2) С–О; 3) С–Н; 4) С–С. В результате химических превращений разрываются наиболее полярные связи Н–О, С–О и С–Н. Неполярная связь С–С в реакциях спиртов не разрывается.
1. Разрыв связи Н–О в реакции с натрием:
2. Одновременный разрыв связей Н–О и С–Н, находящихся при спиртовом атоме углерода, под действием окислителя (CuO) с отщеплением молекулы Н2О и образованием альдегида (СН3СНО):
Разрыв связи под действием нуклеофильных реагентов (ионов В– или молекул с неравномерным распределением заряда в молекуле ) в кислой среде.
а) Действие кислот НСl или НВr с образованием галогеналканов:
Прочие статьи:
Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа
Создание общей теории культуры и тем более ее общей истории невозможно без воссоздания подлинной картины истории воспитания, важнейшей из сторон педагогической культуры.
Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенно ...
Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента
Наше исследование проводилось в 3 «В» классе школы №960 Северо – Восточного округа г. Москвы у учителя Голубевой Анастасии Владимировны. Эксперимент осуществлялся с сентября по декабрь 2011 год, в котором приняли участие один экспериментальный класс 3 «В» (23 ученика) и один контрольный 3 «Б» (24 ...
Содержание и задачи сенсорного воспитания в современной отечественной
педагогике
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точность ...