Как показывает анализ результатов, полученных на выборке учащихся 1 класса на этапе констатирующего эксперимента с помощью методики «Представь себе…» Е.П. Ильина у 57,1% испытуемых - отрицательная мотивация к обучению в школе; у 42,9% учащихся мотивация к обучению в школе положительная – рисунок 4.
Рисунок 4. Уровень развития мотивации к обучению у учащихся первого класса на этапе констатирующего эксперимента
Анализ результатов, полученных на выборке учащихся первого класса с помощью всех методик на этапе констатирующего эксперимента, позволяет сделать вывод о том, что адаптационные проблемы первоклассников диагностированы у 85,7% детей.
Критериями школьной дезадаптации у первоклассников, принимавших участие в нашем исследовании, являются:
1. Неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).
2. Нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).
3. Повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).
Прочие статьи:
Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система
Высокий патриотизм считается важнейшим источником стойкости морального духа. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Это определение указывает на историческое развитие социального содержания патриотизма, опровергает идеалистичес ...
Сквернословие – энергия зла
Речь - это показатель ума.
Сенека
Телевидение, пресса и модная литература узаконили сквернословие. Воровские песни, воровской жаргон, словечки «уроды» пропитали наш зык, наступила эра тотальной жаргонизации.
Интересные мысли высказал профессор, доктор технических наук, настоятель храма Рождеств ...
Изучение и анализ современных исследований по проблеме
Для успешного развития интеллектуально-познавательной готовности к школе необходимо развитие высших психических процессов: сенсорное развитие (восприятие), внимание, память, мышление, воображение.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних сво ...