Как показали результаты, полученные на этапе констатирующего эксперимента с помощью методики «Познавательная потребность» В.С. Юркевича, у 71,4% испытуемых с точки зрения их учителя - слабо выраженная познавательная потребность и у 28,6% первоклассников – умеренно выраженная познавательная потребность – рисунок 2.
Рисунок 2. Уровень развития познавательной потребности у первоклассников – констатирующий эксперимент
Результаты, полученные с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной на этапе констатирующего эксперимента занесены в таблицу 3.
Таблица 3. Сводная таблица результатов, полученных на выборке первоклассников с помощью методики «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка» М.Н.Ильиной - констатирующий эксперимент
Испытуемый |
Вывод |
1. Оксана П. |
Выраженный познавательный интерес |
2. Марина Т. |
Слабая познавательная потребность |
3. Олеся И. |
Слабая познавательная потребность |
4. Миша Б. |
Слабая познавательная потребность |
5. Максим Т. |
Слабая познавательная потребность |
6. Никита Д. |
Слабая познавательная потребность |
7. Аня В. |
Выраженный познавательный интерес |
8. Соня З. |
Выраженный познавательный интерес |
9. Марина Р. |
Слабая познавательная потребность |
10. Аня Ю. |
Слабая познавательная потребность |
11. Аня Ф. |
Слабая познавательная потребность |
12. Илья Б. |
Слабая познавательная потребность |
13. Саша Г. |
Слабая познавательная потребность |
14. Валентин Х. |
Выраженный познавательный интерес |
15. Настя С. |
Выраженный познавательный интерес |
16. Гуля А. |
Слабая познавательная потребность |
17. Алёна К. |
Слабая познавательная потребность |
18. Даниил Б. |
Слабая познавательная потребность |
19. Денис Ж. |
Слабая познавательная потребность |
20. Кирилл М. |
Слабая познавательная потребность |
21. Настя К. |
Выраженный познавательный интерес |
Прочие статьи:
Характеристика школьного учебника
К нему предъявляется важнейшее требование раскрывать основы науки в соответствии с возрастом учащихся и уровнем их подготовленности. Ученые выделяют следующие функции школьного учебника:
информационная (раскрывает содержание образования, дает объем материала на каждый урок с учетом возраста учащи ...
Слово как основная единица лексикона
В лексикологии слово является основной единицей языка. Было предложено много определений этой единицы.
Р.Н. Шмелев отмечает: «Главное заключается в том, что слово – это такая единица, которая представляет собой и фонетическое, и морфологические, и лексико-семантическое целое, а следовательно, мож ...
Комплексный подход к преодолению заикания
Непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у каждого заикающегося.
При изучении существовавших ранее приемов, средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматр ...