Общие принципы построения системы непрерывного контроля

Новая педагогика » Методика учета и контроля знаний студентов » Общие принципы построения системы непрерывного контроля

Страница 1

Прежде чем решиться применить СНК, следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке при сдаче экзамена?»

Серьезное влияние на выбор элементов СНК и распределение баллов оказывает форма конечной оценки курса — экзамен, зачет с оценкой (без оценки), и чем выше требования к итоговой оценке курса, тем ответственнее студенты относятся к своим знаниям, тем действеннее предлагаемая система. Каждый преподаватель решает — поставить ли в качестве оценки за экзамен результирующую за работу студента в семестре, что по сути означает сдачу экзамена «автоматом», или необходима некая итоговая форма контроля по типу обычного экзамена, письменного опроса и т. п.

Приведем примеры построения системы непрерывного контроля знаний для различных курсов и с разной итоговой формой контроля.

Вариант I

Система непрерывного контроля и самоконтроля знаний студентов для курса «Экономика предприятия». Итоговая форма — зачет без оценки.

Система оценок состоит из трех частей:

1) текущая работа в течение семестра — 20%;

2) контроль за первую половину семестра — 40;

3) контроль за вторую половину — 40%.

Итого: 100%.

Условие сдачи зачета: набрать больше 65 баллов.

Первая часть: в течение семестра на каждое практическое занятие выдаются контрольные вопросы (6—10) и решаются одна или две (три) задачи.

Преподаватель оценивает знания и выставляет по одному баллу за правильный ответ на вопрос и по одному баллу за правильное решение частей задачи (например, задачи ставятся таким образом, что необходимо найти ответы на четыре условия), т. е. максимально за одно занятие можно набрать 6 баллов за ответы на контрольные вопросы и 4 балла за решение задачи, итого 10 баллов.

Рассмотрим конкретный пример.

На первом занятии студент дал 4 правильных ответа на «вопросы» и 3 правильных ответа на «задачу». Итого — 7/10.

Затем на последующих занятиях, например, 6/12, 5/9 и т. д.

В течение семестра студент набрал, например, 90/120, т. е. 75%.

Вторая часть: на первой «большой» контрольной — 30/50, т. е. 60%.

Третья часть: на второй «большой» контрольной 30/60, т. е. 50%.

В целом за семестр:

70 х 0,2 + 60 х 0,4 + 50 х 0,4 = 15 + 24 + 20 = 59% (зачет не сдан).

Если по предмету предусмотрен экзамен, то студент получает отметку, исходя из следующих соотношений:

65—75% — удовлетворительно;

75—85% — хорошо;

85% — отлично.

Если студент набирает необходимое количество баллов в течение семестра и его эти баллы устраивают, он получает «автомат», если нет — то сдает экзамен (зачет), на котором ему задаются контрольные вопросы из «больших» контрольных. Он может делать «попытки» неоднократно, причем улучшая результаты любой из двух «больших» контрольных». В зачет принимается всегда больший из всех вариантов (попыток) сдачи. Студент сам выбирает номер контроля, который он будет переписывать.

Вариант II

Система непрерывного контроля и самоконтроля знаний студентов по курсу «Основы общей и экономической статистики». Итоговая форма — зачет с оценкой.

В курсе большое внимание уделяется приобретению студентом навыков самостоятельной обработки больших объемов информации. Поэтому в системе непрерывного контроля значительный удельный вес получает контроль правильности решения задач. Общая система контроля имеет такой вид.

Кол-во Балл за Сумма

единицу баллов

1. Опрос студентов в начале каждого

практического занятия 16 1 16

2. Самостоятельное решение задач по

основным темам курса 8 4 32

3. Письменный опрос по

теоретическим проблемам 2 26 52

Итого 100

Студенты два раза в семестр подвергаются письменному опросу. Условие для получения зачета — набрать в течение • семестра 70 и более баллов. Если кому-то из студентов этого сделать не удалось, то во время зачетной недели он либо решает дополнительные задачи, либо вновь подвергается письменному опросу.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Разработка технологических процессов изготовления и сборки изделия
Таблица 3.2 - Технологическая карта изготовления проекта «Стол для установки компьютера» № п/п Последовательность выполнения работ Эскиз обработки Инструменты, приспособления 1 Раскройка имеющегося листа ДСП 1750 х 3500 мм под заготовки для стола Линейка, карандаш 2 ...

Методика обучения устной речи швейцарского врача И.К. Аммана
Следующие сведения об обучении глухих словесной речи относятся к концу XVII столетия благодаря швейцарскому врачу Иоганну Конраду Амману. В своей врачебной деятельности он пришел к выводу о том, что медицинскими средствами бороться с глухотой нельзя, и попытался найти выход с помощью филологии. На ...

Языковая компетенция в методике преподавания иностранного языка
Термин "языковая компетенция" был введен Н.Хомским в контексте лингвистических исследований. Он рассматривал ее как полное знание о родном языке, которое позволяет "идеальному говорящему-слушающему" судить о правильности и осмысленности высказываний. Это знание описывается грам ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru