Группа продленного дня как феномен образования

Страница 3

Демократические преобразования в нашей школе в 1990-е годы привели к значительному сокращению масштабов использования режима рабочего дня.

Но что мы видим сегодня? Улеглись кампании лихорадочного реформирования, заработали новые типы школ, в том числе частные, а режим продленного дня жив.

Ослабление воспитательных функций семьи - тенденция, обусловившая появление режима продленного дня в конце 50-х годов, характерна и для настоящего времени. Современные родители младших школьников часто просто не в силах выполнять свои обязанности, так как большую часть дня заняты на работе или в ее поисках.

Особенно остро переживает семья занятость матерей. Нигде в мире нет такого числа работающих женщин по отношению к общему количеству трудоспособного населения, как у нас в России. Еще один нерадостный показатель нашей жизни, отмечаемый социологическими исследованиями: "каждый седьмой ребенок в России воспитывается в неполной семье. Это 14% семей".

Растет детская беспризорность. Точной статистики, к сожалению, не имеется, но в выступлениях официальных лиц упоминалось о более 2 миллионов беспризорных детей по России. Это дети, которые полностью вышли из-под всякого педагогического влияния, живущие по законам улицы.

Однако не могут быть абсолютно спокойными и работающие родители благополучных школьников, которые сразу после уроков отправляются домой. Дома он смотрит телевизор, играет в компьютерные игры, у него нет общения, нет интересных занятий, новых впечатлений, нет выдумки и творчества.

Совершенно очевидно, что младшие школьники уже заражены бациллами девиантного (отклоняющегося) поведения. И если школа часто не в силах удержать подростков, так как, к сожалению, оказалась почти разрушенной система бесплатного детского творчества (кружки и студии, спортивные и любительские объединения), то младших школьников она еще может увлечь. Вот почему необходим продленный день. Школа, которая организует для ребенка после уроков интересные занятия в кругу ровесников, способна уберечь его от прямых и агрессивных асоциальных влияний.

Обратимся еще к одной тенденции, которая, на наш взгляд, делает сейчас актуальным режим продленного дня. Современная школа, при всех издержках и трудностях, строится как развивающая, личностно ориентированная школа. А это значит, что она просто не может обойтись без режима продленного дня.

Положение о группе продленного дня в общеобразовательной школе.

I. Общие положения

1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, "Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02", другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.

3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются:

организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Исследование системы словообразования существительных у дошкольников с ЗПР
В констатирующем эксперименте мы поставили цель – выявить уровень сформированности словообразования существительных у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи: проанализировать специальную литературу по проблеме изучения и преодоления нарушений словообразован ...

Лингвистические особенности устной и письменной коммуникации
Историки письма утверждают, что письменная речь вторична по отношению к устной речи. Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства. Пишущий не может использовать жесты, мимику, н ...

Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной начальной школе
Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игра - это “ди ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru