Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников

Новая педагогика » Исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника » Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников

Страница 5

Сюда следует отнести социализацию вне спортивной или учебной работы, развитие коммуникативных качеств личности, снижение уровня влияния на здоровье психических факторов соревновательной деятельности, повышение стрессоустойчивости и др.

Особого внимания заслуживают такие способы оздоровительной деятельности, как участие спортсмена в работе специальных семинаров, систематическое посещение психологических тренингов, консультаций, аутогенная тренировка, психоанализ.

Таким образом, мотивы школьника, относящиеся к урокам физической культуры, можно представить в виде последовательности, основанной на выделении главных причин его учебной деятельности, особенностей личности. Поскольку реализация любой деятельности, в том числе и учебной, соотносится с предварительным появлением потребностей и целей, обусловленных конкретным типом личности.

Цели всегда осознаваемы и являются итогом мысленной работы, в процессе которой человек пытается в идеальной форме разрешить противоречие между требованиями спортивной деятельности, её конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям с другой.

Объектом анализа целостной системы спортивной деятельности являются не её отдельные структурные элементы, процессы, функции, а целостная личность в сфере данного типа деятельности. При этом, как отмечает В.А. Сальников, не сама по себе деятельность, а происходящие в процессе деятельности изменения в мотивационно – потребностной сфере юного спортсмена в определённой степени обусловливают этапы его жизненного развития.

Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они целенаправленно способствуют этому процессу, создают необходимые для него внешние и внутренние условия. В этой связи необходимо различать понятия «развитие» и «факторы развития». «Факторы развития» – это совокупность специфических свойств конкретного вида социальной деятельности и присущих ему систем обучения и воспитания индивида. Необходимо отметить, что факторы развития могут способствовать или препятствовать развитию, ускорять или, напротив, замедлять этот процесс.

Наблюдение за работой тренеров показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и тренер, и родители, его ставят в пример другим детям. Более того, в группе, где мнение тренера – не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план. В какой-то мере абстрактное для учащегося начальной школы понятие «хорошо работать» или далекая перспектива получить разряд мастера спорта, непосредственно побуждать его к учебе не могут, тем не менее, социальные мотивы важны для личностного развития учащегося, и у детей, хорошо успевающих с первого класса, они достаточно полно представлены в их мотивационных схемах.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Методическая характеристика основных типов уроков ОБЖ
Учитывая все вышеизложенное в первой главе работы, можно констатировать значительные отличия ОБЖ от других школьных дисциплин, а следовательно, необходимость определенных отличий в структуре курса, организации изучения материала. Современная дидактика представляет собой теоретическую науку, посвя ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Деятельность учителя в процессе обучения. Назначение педагогической деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимся задачу, постепенно ее усложняет, и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли ученика по пути ...

Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru