Особенности процесса говорения

Довольно часто используется термин «обучение устной речи», при этом имеется в виду то, что обучаются говорить на иностранном языке. Хотя это весьма очевидно, но приходится заметить, что указанные термины не тождественны. Обучение говорению – лишь часть «обучения устной речи», так как устная форма общения включает в себя и говорение, и аудирование. Оба эти процесса неразрывны в общении, тесно связаны они и в обучении: обучение говорению немыслимо без обучения пониманию речи на слух. Тем не менее, эти разные деятельности требуют разных путей обучения.

Итак, мы будем пользоваться термином «обучение говорению», понимая под этим обучение выражению своих мыслей в устной форме, т.е. говорению как средству общения.

Обучение говорению является одной из главных целей обучения. Но когда эту цель конкретизируют, то методисты расходятся в ее определении. Одни называют в качестве цели обучения неподготовленную речь, другие – спонтанную, третьи – продуктивную, четвертые – творческую. Кто из них прав? Какое название вправе претендовать на лучшее? Ответ может быть только такой – все и не одно из них. Поясним это. Рассмотрим для примера самое распространенное словосочетание – неподготовленная речь.

П.Б. Гурвич считает, что в обучении неподготовленной речи перед учителем стоят три задачи:

А) научить комбинированно-неподготовленной речи;

Б) научить речи неподготовленной во времени (экспромптность);

В) научить речи, неподготовленной внешним побуждением (спонтанность, инициативность).

Иные задачи выдвигает Н.С.Обносов, а именно:

А) обучить инициативному говорению;

Б) обучить быстрой реакции;

В) добиться практической безошибочности и нужного темпа.

Неподготовленная речь является одним из главных аспектов диалогической речи, т.к. в диалоге очень важны инициатива, реакция, а так же необходим темп живого общения.

таким образом, из всего вышесказанного можно понять, что говорение, является одной из главнейших целей обучения и является неотъемлемой его частью.


Прочие статьи:

Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста я руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художественным произведениям. Ос ...

Цель и задачи воспитания экологической культуры
Создание нового отношения человека к природе - задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств р ...

Особенность обучения устной речи по испанскому методу. Педро Понсе де Леон — автор метода обучения устной речи
Изучение первых, известных истории попыток научить глухого человека говорить возвращает нас в XVI век к деятельности испанского монаха Педро Понсе де Леона. В качестве домашнего учителя он занимался воспитанием глухих братьев констебля Кастилии с целью дать им элементарное образование. Когда ему у ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru