Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка

Новая педагогика » Развитие творческого мышления младших школьников на уроках иностранного языка

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В 20 веке его изучением занялись также психологи и специалисты по кибернетике. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжается.

Одним из крупнейших исследователей творческого мышления является Я.А. Пономарев. В своих работах Пономарев подчеркивает принципиальное отличие человеческого мышления от “мышления ” машинного. Другой признанный исследователь Д.Б. Богоявленская рассматривает творчество как “дериват интеллекта, преломленного через мотивационную структуру, которая либо тормозит, либо стимулирует умственные способности”.

Актуальность исследования. В условиях модернизации российского образования перед школой ставится задача формирования таких качеств личности, как инициативность и способность творчески мыслить.

Цели:

· представить приемы и методы работы развития творческой активности;

· формирование творческих способностей учащихся путем использования различных методов работы, способствующих их творческой активизации.

Задачи:

· рассмотреть особенности творческого мышления учащихся начальной ступени обучения;

· раскрыть сущность понятия «творческое мышление»;

· выяснить, какие возможности развития творческого мышления младших школьников представлены в современных УМК;

Методы:

· Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования развития творческого мышления младших школьников на уроке иностранного языка

Объект – творческое мышление как важнейший психологический компонент учебно-познавательной деятельности младшего школьника.

Предмет – особенности развития творческого мышления младшего школьника.

Методологическую основу исследования составляют деятельностный подход к изучению психических явлений (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), в том числе к мышлению (A.M. Матюшкин, О.К.Тихомиров).

Практическое значение работы состоит в том, что его результаты могут быть использованы в начальном образовании для развития творческого мышления учащихся. Рекомендациями, составленными на основе данного исследования, учителя начальной школы, практические психологи, разработчики компьютерных игр, программ, сайтов для младшего школьного возраста, то есть все, кто реализует основные идеи развивающего и личностно-ориентированного подходов в современном образовании. Исследование будет полезно и тем, кто осуществляет психологическую экспертизу образовательных программ и учебников для начальной школы.


Прочие статьи:

Должностные обязанности
Осуществляет профессиональное воспитание личности, содействует формированию и развитию профессионально значимых склонностей, способностей, интересов человека на всех этапах его профессионального самоопределения, в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, учебной, тру ...

Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада
Елизавета Ивановна Тихеева – яркий, талантливый педагог, создавшая оригинальную русскую систему дошкольного воспитания. Можно смело утверждать, сколь высок вклад Е.И. Тихеевой в педагогическую науку. Однако говорить, что он досконально изучен, не приходится. И виной тому – многолетние запреты, а п ...

Политическая система и политический режим
Понятие политической системы. Значение системного подхода в изучении политики. Структура и функции политической системы общества. Политическая власть, политическая система и политический режим. Понятие политического режима. Типология политических режимов. Понятие тоталитаризма. Предпосылки тоталит ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru