Глубокие социальные изменения, происходящие в нашем обществе, - кризисное состояние экономики, культуры и образования – катастрофическое, ухудшают условия жизни и воспитания молодого поколения. Это приводит к увеличению трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители. Как следствие, отличается целый ряд негативных явлений в детской и подростковой среде. Обозначились тенденции существенных изменений в иерархии нравственных ценностей. Такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, нормы морали среди большей части девушек и юношей утратили свою значимость. На первое место вышли ориентации индивидуалистического и потребительского характера. Существенно возросло число тех, кто считает вполне возможным разговаривать с применением ненормативной лексики, свободно распивать в общественных местах спиртные напитки, иметь добрачные связи, демонстрировать жестокость и агрессию по отношению к слабым и нуждающимся в помощи. Наиболее остро потеря морально-нравственных ценностей выражается в девиантном поведении. Наблюдается возрастание масштабов детского алкоголизма и наркомании, сексуальной распущенности, рост подростковой преступности.
Проблема девиантного поведения является одной из важнейших для будущего России и всего человечества, т.к. через некоторое время, получив поверхностное и однобокое образование, невоспитанное поколение без достаточного понимания, а порой и при полном отсутствии морально-нравственных норм станут руководителями различных уровней и рангов, вплоть до руководства страной. Отсюда вытекает необходимость самого пристального внимания к этой проблеме и срочных мер для ее решения.
Цель работы - исследование особенностей подростковой девиации среди школьников.
Объект исследования — подростки в возрасте от 16 до 17 лет.
Предмет исследования — типичные формы девиантного поведения несовершеннолетних (табакокурение, школьные прогулы, воровство, периодическое употребление алкогольных напитков, наркомания.).
Исходя из цели курсовой работы, определены следующие его задачи:
1) изучить понятие девиации;
2) систематизировать основные методологические подходы к изучению девиантного поведения.
3) определить виды девиантного поведения, формы выражения;
4) выявить типичные формы подростковых девиаций в школах.
Гипотеза – самой распространенной формой девиации в школьной среде во внеучебной деятельности является употребление спиртных напитков, табакокурение, а в учебе это пропуск занятий.
Основным методом исследования в курсовой работе является: анкетный опрос школьников.
Прочие статьи:
Влияние прогулки с повышенной нагрузкой на динамику простудной
заболеваемости детей дошкольного возраста и их физическую подготовленность
Физическое воспитание в дошкольном возрасте играет очень большую роль, так как в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него н ...
Общественная направленность воспитания
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному изменению в жизни усвоенных правил» (Г. Сент-Джон). В различные времена содержа ...
Обоснование немецкого метода С. Гейнике
Самуэлю Гейнике, основателю сурдопедагогики в Германии, обучение глухих людей устной речи обязано своим дальнейшим развитием и обоснованием.
Основополагающий тезис о том, что звуковая речь у глухого связана с речедвигательными ощущениями и может стать для глухого речью с самим собой, т. е. внутре ...