Девиация в школьной среде на примере школ Центрального района

Новая педагогика » Девиация в школьной среде на примере школ Центрального района

Глубокие социальные изменения, происходящие в нашем обществе, - кризисное состояние экономики, культуры и образования – катастрофическое, ухудшают условия жизни и воспитания молодого поколения. Это приводит к увеличению трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители. Как следствие, отличается целый ряд негативных явлений в детской и подростковой среде. Обозначились тенденции существенных изменений в иерархии нравственных ценностей. Такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, нормы морали среди большей части девушек и юношей утратили свою значимость. На первое место вышли ориентации индивидуалистического и потребительского характера. Существенно возросло число тех, кто считает вполне возможным разговаривать с применением ненормативной лексики, свободно распивать в общественных местах спиртные напитки, иметь добрачные связи, демонстрировать жестокость и агрессию по отношению к слабым и нуждающимся в помощи. Наиболее остро потеря морально-нравственных ценностей выражается в девиантном поведении. Наблюдается возрастание масштабов детского алкоголизма и наркомании, сексуальной распущенности, рост подростковой преступности.

Проблема девиантного поведения является одной из важнейших для будущего России и всего человечества, т.к. через некоторое время, получив поверхностное и однобокое образование, невоспитанное поколение без достаточного понимания, а порой и при полном отсутствии морально-нравственных норм станут руководителями различных уровней и рангов, вплоть до руководства страной. Отсюда вытекает необходимость самого пристального внимания к этой проблеме и срочных мер для ее решения.

Цель работы - исследование особенностей подростковой девиации среди школьников.

Объект исследования — подростки в возрасте от 16 до 17 лет.

Предмет исследования — типичные формы девиантного поведения несовершеннолетних (табакокурение, школьные прогулы, воровство, периодическое употребление алкогольных напитков, наркомания.).

Исходя из цели курсовой работы, определены следующие его задачи:

1) изучить понятие девиации;

2) систематизировать основные методологические подходы к изучению девиантного поведения.

3) определить виды девиантного поведения, формы выражения;

4) выявить типичные формы подростковых девиаций в школах.

Гипотеза – самой распространенной формой девиации в школьной среде во внеучебной деятельности является употребление спиртных напитков, табакокурение, а в учебе это пропуск занятий.

Основным методом исследования в курсовой работе является: анкетный опрос школьников.


Прочие статьи:

Психологическое содержание процесса письма
Письменная речь – одна из форм существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени» (Русский язык: Энциклопедия, М, 1979, стр. 205). Для ребенка письмо является не простым псих ...

Домашнее задание как форма самостоятельной работы
Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Выполнение домашнего задания и есть, по сути, индивидуальная самообразовательная работа. Очень важно, чтобы каждый ученик имел такую практику учебного труда, когда он сам должен преодоле ...

Определение понятия творческой личности
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Что такое творческая личность? Прежде всего, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru