Анализ девиантного поведения школьников школ Центрального района

Новая педагогика » Девиация в школьной среде на примере школ Центрального района » Анализ девиантного поведения школьников школ Центрального района

Страница 1

Изначально, мы выявляли не только сущность девиации, но и особенности ценностных ориентаций и нормативных установок школьников. Проблема ценностных ориентаций молодежи в реформируемом обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной на протяжении всего существования социологии вообще, и социологии молодежи в частности. Эта проблема приобретает особую значимость в условиях социально — экономической и духовно — культурной трансформации общества.

Особую значимость здесь приобретают процессы, захватывающие ценностное сознание молодых людей, ибо именно они представляют собой ближайшее будущее нашего общества, тем более это важно в отношении потенциальной интеллектуальной, политической, экономической, культурной элиты общества, каковую представляет из себя подрастающее поколение.

Нами было опрошено 135 школьников Центрального района, которые учатся в 11 классе из разных школ, а именно школа №52, №12, №26, №41. Всего в совокупности получилось шесть 11-ых классов. Соответственно возраст респондентов от 16 до 17 лет. В опросе приняли участие 59,3% девушек и 40,7% юношей.

ТАБЛИЦА 1. Какие ценности для студентов являются важными?

Варианты ответов

частота

процент

Семья

19

23,0%

Друзья

57

42,2%

образование

29

21,5%

здоровье

30

22,2%

Материальное положение

65

48,1%

Любовь

51

37,8%

Жизнь

27

20,0%

патриотизм

31

14,1%

развлечения

63

46,7%

ИТОГО

372

275,6%

Наиболее важными ценностями для студентов являются: материальное положение, развлечения и друзья. Друзья - занимают значительное место в жизни подростка, так как большинство времени они проводят в школе, на улице с друзьями. Семья же уходит на второй план, так как во многих семьях родители работают с утра и до вечера и из-за этого мало уделяют внимания своим детям. Материальное положение также занимает важное место в жизни подростка, так как они считают, что если есть деньги, то ты можешь все и ты прав. Такую жизненную позицию они могли перенять из фильмов, компьютерных игр и книг.

Наименее важными является патриотизм14,1%. Также в этом вопросе был вариант ответа «другое», но школьники не изъявили желания ответить на этот пункт самостоятельно, а выбирали из предложенных вариантов.

Респонденты считают обязательными правилами поведения в обществе - это нормы морали и нравственности, правовые предписания, правила соблюдения общественного порядка.

Не считают обязательными для соблюдения - это правила внутреннего распорядка школы 10,4%.

В анализе, мы использовали таблицу сопряженности, в которой сравнивали: нормы морали и использование нормативной лексики и мы получили следующие результаты. Школьники, которые считают обязательным для выполнения нормы морали, не считают обязательным использование нормативной лексики. Можно сделать вывод, что нормативная лексика в молодежной среде не относится к нормам морали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Рекомендации для педагогов с целью уменьшения трудностей при решении задач младшими школьниками
Обучение решению задач – сложная методическая проблема – вызывает вопросы не только у учителей начальной школы, но и у предметников, которые работают в старших классах. За последние 15-20 лет методические подходы к вопросу о последовательности изучения арифметических действий и обучения младших ш ...

Методическое обеспечение и организация исследования
Характеристика выборки и анализ констатирующего эксперимента Достижение поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы осуществлялась на базе средней школы № 24 г. Темиртау. В качестве исследуемых были выбраны учащиеся начальной школы. В экспериментальную группу (ЭГ) вошли учащиеся общеобразоват ...

Понятие экономической культуры
Кризисное состояние сегодняшней российской экономики вызывает острую необходимость регулирования этой сферы общественной жизни. Однако, как бы это не казалось неожиданным, но регулятором экономики являются не только такие точно определяемые количественно показатели как норма процента, государствен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru