Обсуждение полученных результатов

Страница 6

Для поддержания мотивов (при условиях проведения занятий под руководством тренера):

– создание групп занимающихся с учетом одинаковых предпочтений в выборе вида физической рекреации и однородных по уровню физической подготовленности;

– подчеркивание реально достигнутых результатов каждого из занимающихся;

– проявление интереса к личности каждого занимающегося, учитывая интересы и потребности каждого участника;

– поощрение инициативы, оказание доверия участникам физической рекреационной деятельности;

– использование элементов самостоятельности в организации рекреационной деятельности с целью повышения личной ответственности каждого участника;

– формирование ситуаций, приносящих положительные эмоции у участников физической рекреационной деятельности;

– привнесение разнообразия в физические рекреационные занятия;

– создание традиций внутри группы занимающихся, объединяющих участников, способствующих неформальному общению.

4. Была произведена обработка результатов и проведен сравнительный анализ данных респондентов экспериментальной и контрольной групп по выраженности показателей мотивов, наиболее тесно связанных с физической рекреационной активностью, потребностью и удовлетворенностью занимающихся.

В результате применения тренерами в работе с представителями экспериментальной группы технологии формирования и поддержания мотивов занятий физической рекреацией выраженность ряда мотивов возросла. Это относится к мотивам, имеющим наиболее тесную взаимосвязь с показателями отношения к физической рекреации – самосовершенствования, общения и получения удовольствия от процесса занятий (таблица 3). В наибольшей степени после проведения формирующего эксперимента у испытуемых экспериментальной группы возросли показатели мотива самосовершенствования.

Таблица 3 - Выраженность мотивов занятий физической рекреацией после проведения эксперимента (n = 60)

Мотивы занятий физической рекреацией

X

S

Общение

Экспериментальная группа

3,45

0,049

Контрольная группа

3,23

0,063

T

2,81

Р

0,01

Самосовершенствование

Экспериментальная группа

3,84

0,051

Контрольная группа

3,58

0,078

T

2,77

Р

0,01

Удовольствие от процесса занятий

Экспериментальная группа

3,58

0,062

Контрольная группа

3,31

0,091

T

2,44

Р

0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Нормативно-правовые основы управления системой общего образования
образование управление финансирование фонд Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основной из них - это специальный закон в сфере образования: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 « ...

Наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого восп ...

Экологические и экономические аспекты производства этанола
Получение этанола — одно из крупнотоннажных промышленных производств основного (тяжелого) органического синтеза. При его изучении можно проследить основные тенденции технического прогресса в химической промышленности. Большие масштабы производства этанола предъявляют определенные требования к экон ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru