Установлено, что лица с высокой самооценкой в большей степени удовлетворены своей физической активностью: это относится к оценке внешней привлекательности (r = 0,33; р ≤ 0,01), успешности в делах (r = 0,32; р ≤ 0,01), жизненной активности (r = 0,33; р ≤ 0,01), волевых качеств (r = 0,46; р ≤ 0,001).
Относительно особенностей темперамента выявлено, что экстраверсия связана с пешими прогулками (r = 0,32; р ≤ 0,01), эмоциональная возбудимость – с занятиями утренней зарядкой (r = 0,32; р ≤ 0,01), спортивными играми (r = 0,35; р ≤ 0,01), боксом, борьбой (r = 0,37; р ≤ 0,001), туризмом (r = 0,33; р ≤ 0,01), занятиями шейпингом (r = 0,43; р ≤ 0,001) и катанием на коньках (r = 0,36; р ≤ 0,001). Респонденты с высоким темпом реакции более активны в занятиях спортивными играми (r = 0,46; р ≤ 0,001), боксом, борьбой (r = 0,38; р ≤ 0,001), туризмом (r = 0,42; р ≤ 0,001) и бильярдом, боулингом (r =0,36 ; р ≤ 0,001).
Взаимосвязь отношения к физической рекреации и самореализации испытуемых.
Для выявления взаимосвязи отношения к физической рекреации и самореализации респондентов была использована репрезентативная выборка, в состав которой вошли 60 человек разных социальных групп и пола: 30 мальчиков и 30 девочек.
Физическая рекреационная активность связана с самореализацией в учебной сфере. В частности, показатели рекреационной активности средствами зарядки, спортивных игр и плавания коррелируют с показателями успешности учебной деятельности (таблица 1).
Положительное отношение к физической рекреации связано с удовлетворенностью аспектами учебной деятельности. Обнаружены связи показателей физической рекреационной активности и удовлетворенности учебной деятельностью – это касается занятий единоборствами, плаванием и пешеходными прогулками. Потребность в занятиях шейпингом связана с удовлетворенностью отношениями с одноклассниками; потребность в занятиях туризмом – с удовлетворенностью отношениями не только с коллегами, но и с подчиненными и руководством. Обнаружено, что респонденты с высокой удовлетворенностью физической активностью более удовлетворены учебной деятельностью.
Таблица 1 - Взаимосвязь отношения к физической рекреации и самореализации испытуемых в учебной и личной сферах (n = 60)
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 | |
1 |
0,28 |
0,21 | |||||||||||
2 |
0,23 |
-0,27 | |||||||||||
3 |
0,31 |
0,32 |
0,25 |
0,25 |
0,29 | ||||||||
4 |
0,32 |
0,33 |
0,21 |
0,24 |
0,24 |
0,36 | |||||||
5 |
0,29 |
0,32 |
0,37 |
0,29 |
0,24 |
0,21 |
0,31 |
0,23 |
0,48 |
0,21 |
0,37 | ||
6 |
0,22 |
0,23 |
0,29 |
0,31 |
0,34 |
0,30 |
0,28 |
0,24 | |||||
7 |
0,24 |
0,24 |
0,23 |
0,24 |
0,31 |
0,20 |
0,34 |
0,24 | |||||
8 |
0,25 |
0,26 | |||||||||||
9 |
0,31 |
-0,29 |
0,25 |
0,24 | |||||||||
10 |
0,47 |
0,37 |
0,21 | ||||||||||
11 |
0,34 |
0,28 |
0,34 |
0,42 |
0,39 |
0,33 |
0,34 |
-0,23 | |||||
12 |
0,39 |
0,31 |
0,37 |
0,36 |
0,21 |
0,44 |
0,28 | ||||||
13 |
0,39 |
0,32 | |||||||||||
14 |
0,31 | ||||||||||||
15 |
0,28 |
0,25 |
0,32 | ||||||||||
16 |
0,27 |
0,31 | |||||||||||
17 |
0,28 |
0,21 |
0,38 | ||||||||||
18 |
0,44 |
0,33 | |||||||||||
19 |
0,29 |
0,32 |
-0,21 |
0,22 |
0,38 |
0,28 | |||||||
20 |
0,29 |
0,22 |
0,24 |
0,29 |
0,22 |
0,31 |
0,27 |
0,23 |
0,40 |
0,30 | |||
21 |
0,34 |
0,33 |
0,28 |
0,41 |
0,24 |
0,39 |
0,36 |
0,29 |
0,28 |
0,47 | |||
22 |
0,20 |
0,28 |
0,27 |
0,28 |
0,33 |
0,29 |
0,39 |
0,33 |
0,28 |
0,21 |
0,47 | ||
23 |
0,25 |
0,23 |
0,32 |
0,24 |
0,26 |
0,39 |
0,44 |
0,36 |
0,23 |
0,24 |
0,24 | ||
24 |
0,32 |
0,32 | |||||||||||
25 |
0,32 |
0,21 |
0,32 |
0,39 |
0,47 |
0,28 |
0,20 |
0,33 |
Прочие статьи:
Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклад ...
Метод проекта на уроках естествознания в начальной школе
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи ...
Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших
школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в и ...