Обсуждение полученных результатов

Страница 2

Установлено, что лица с высокой самооценкой в большей степени удовлетворены своей физической активностью: это относится к оценке внешней привлекательности (r = 0,33; р ≤ 0,01), успешности в делах (r = 0,32; р ≤ 0,01), жизненной активности (r = 0,33; р ≤ 0,01), волевых качеств (r = 0,46; р ≤ 0,001).

Относительно особенностей темперамента выявлено, что экстраверсия связана с пешими прогулками (r = 0,32; р ≤ 0,01), эмоциональная возбудимость – с занятиями утренней зарядкой (r = 0,32; р ≤ 0,01), спортивными играми (r = 0,35; р ≤ 0,01), боксом, борьбой (r = 0,37; р ≤ 0,001), туризмом (r = 0,33; р ≤ 0,01), занятиями шейпингом (r = 0,43; р ≤ 0,001) и катанием на коньках (r = 0,36; р ≤ 0,001). Респонденты с высоким темпом реакции более активны в занятиях спортивными играми (r = 0,46; р ≤ 0,001), боксом, борьбой (r = 0,38; р ≤ 0,001), туризмом (r = 0,42; р ≤ 0,001) и бильярдом, боулингом (r =0,36 ; р ≤ 0,001).

Взаимосвязь отношения к физической рекреации и самореализации испытуемых.

Для выявления взаимосвязи отношения к физической рекреации и самореализации респондентов была использована репрезентативная выборка, в состав которой вошли 60 человек разных социальных групп и пола: 30 мальчиков и 30 девочек.

Физическая рекреационная активность связана с самореализацией в учебной сфере. В частности, показатели рекреационной активности средствами зарядки, спортивных игр и плавания коррелируют с показателями успешности учебной деятельности (таблица 1).

Положительное отношение к физической рекреации связано с удовлетворенностью аспектами учебной деятельности. Обнаружены связи показателей физической рекреационной активности и удовлетворенности учебной деятельностью – это касается занятий единоборствами, плаванием и пешеходными прогулками. Потребность в занятиях шейпингом связана с удовлетворенностью отношениями с одноклассниками; потребность в занятиях туризмом – с удовлетворенностью отношениями не только с коллегами, но и с подчиненными и руководством. Обнаружено, что респонденты с высокой удовлетворенностью физической активностью более удовлетворены учебной деятельностью.

Таблица 1 - Взаимосвязь отношения к физической рекреации и самореализации испытуемых в учебной и личной сферах (n = 60)

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

1

0,28

0,21

2

0,23

-0,27

3

0,31

0,32

0,25

0,25

0,29

4

0,32

0,33

0,21

0,24

0,24

0,36

5

0,29

0,32

0,37

0,29

0,24

0,21

0,31

0,23

0,48

0,21

0,37

6

0,22

0,23

0,29

0,31

0,34

0,30

0,28

0,24

7

0,24

0,24

0,23

0,24

0,31

0,20

0,34

0,24

8

0,25

0,26

9

0,31

-0,29

0,25

0,24

10

0,47

0,37

0,21

11

0,34

0,28

0,34

0,42

0,39

0,33

0,34

-0,23

12

0,39

0,31

0,37

0,36

0,21

0,44

0,28

13

0,39

0,32

14

0,31

15

0,28

0,25

0,32

16

0,27

0,31

17

0,28

0,21

0,38

18

0,44

0,33

19

0,29

0,32

-0,21

0,22

0,38

0,28

20

0,29

0,22

0,24

0,29

0,22

0,31

0,27

0,23

0,40

0,30

21

0,34

0,33

0,28

0,41

0,24

0,39

0,36

0,29

0,28

0,47

22

0,20

0,28

0,27

0,28

0,33

0,29

0,39

0,33

0,28

0,21

0,47

23

0,25

0,23

0,32

0,24

0,26

0,39

0,44

0,36

0,23

0,24

0,24

24

0,32

0,32

25

0,32

0,21

0,32

0,39

0,47

0,28

0,20

0,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклад ...

Метод проекта на уроках естествознания в начальной школе
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник ещё в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи ...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в и ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru