Организация и содержание обучающего эксперимента

Страница 14

В процессе коррекционно-двигательной работы решались следующие задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук (объем, точность, скорость, чередование движений), внушение общего мышечное расслабления, правильности речи, продолжать работу над темпом, ритмом и координацией движений.

Коррекционно-психологическое направление работы включало: закрепление новых положительно окрашенных форм, переживаний своих речевых успехов, обогащение приемов общения с окружающими, дальнейшее развитие положительных качеств личности, обработка и закрепление новых форм адекватного поведения.

Коррекционно-речевая работа: обучению рационального речевого выдоха, закрепление сформированного нового речевого навыка в монологической речи, закрепление умение соблюдать просодические компоненты речи: паузацию, интонацию, ударение, модуляцию голоса. Использовались упражнения: чтение пословиц, поговорок и чистоговорок (синхронизация речи с движением с использованием мелодекламации), различные ролевые тренинги с использованием имаготерапии, функциональные тренировки для повышения уверенности в себе.

Способность играть чужую роль помогает лучше приспособиться к окружающему миру. Под ролевыми играми мы понимаем поведение, к которому прибегает играющий по своему сознательному решению или по просьбе окружающих. Для участников действия, однако, ролевые игры – это способ самовыражения.

Ролевое поведение в реальной жизни может проявляться в виде ритуалов, отмечающих особые события, светские и религиозные, реальные или вымышленные, но всякий раз выполняющие культурную функцию для всего общества.

Моделирование поведения - это воссоздание ситуации взаимодействия человека с окружающей средой. Причины применения этого метода могут быть самыми разными. Например, они включают попытки создания новых решений и подходов к сложным человеческим проблемам, начальную оценку адекватности этих решений, повторное проигрывание ответственных действий до их претворения в жизнь и усовершенствование существующих навыков. Сюда же относится разыгрывание конкретных примеров моделей, разногласий, дилемм, процессов.

Ролевые игры - это осязаемое проявление поведенческого компонента. Ролевые игры могут принимать разные формы: от простых (минимальных) действий до сложных наборов действий. Ролевые игры не ограничены пространством и целью.

На заключительном этапе особое значение приобретает функциональная тренировка для повышения уверенности в себе.

Функциональные тренировки, описанные в работах А.И. Захарова (1977), Н.М. Асатиани (1979), А.С. Слуцкого (1979), являются основной частью поведенческой психотерапии (Свядощ А.М., 1982; Карвасарский Б.Д., 1985, и др.), основная цель которой - практическая адаптация больного к ситуации, вызывающей опасения.

Функциональные тренировки начинаются еще со второго этапа преимущественно в условиях кабинета. На заключительном этапе этот прием лого - и психотерапевтической коррекции проводится как в кабинете, так и в реальных жизненных условиях. Применяя методику функциональных тренировок, учитывается принцип постепенного усиления эмоциональной значимости ситуации речевого общения или «ступенчатого приближения к объекту страха». Существует несколько видов функциональных тренировок.

1. В начальном периоде данного этапа реализуются приемы имаготерапии.

Имаготерапия – метод тренировки пациента в воспроизведении комплекса характерных образов с лечебной целью.

Физиологический механизм воздействия заключается в выработке устойчивой системы доминант и динамических стереотипов, а также в затормаживании невротического стереотипа.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Прочие статьи:

Формы организации учебного процесса
Форма организации обучения — это конструкция отдельного звена процесса обучения, или определенный вид занятия (лекция, урок, семинар, лабораторная работа, экзамен и т.п.). Урок является одной из традиционных форм организации учебного процесса. Урок, это форма организации учебного процесса, при ко ...

Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области
Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся: 1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования; 2) установление поряд ...

Обсуждение полученных результатов
Определены показатели самореализации испытуемых в сфере учебной деятельности. Все группы испытуемых оценивают успешность своей учебной деятельности как среднюю: у 9-класников – 5,37 ± 0,68 балла; у 10-класников – 5,39 ± 0,73 балла; у 11-класников – 5,24 ± 0,59 (оценивание производилось по 10-балль ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru