Рекомендации по организации работы младших школьников в программе Scratch

Новая педагогика » Методика по преподаванию раздела "Программирование в среде Scratch" учащимся начальной школы » Рекомендации по организации работы младших школьников в программе Scratch

Страница 3

Анализ учебников и учебных пособий показал то, что программирование учащимся начальной школы должно тесно идти с развитием творческого потенциала учащихся. Одним из способов организации учебной деятельности учащихся является метод проектов, где подходящим инструментом для реализации является среда программирования Scratch. Так как простота освоения и огромный потенциал отлично сочетаются в одной среде, Scratch, интересен для начального уровня изучения программирования.

Таким образом, первое знакомство с цифровыми технологиями можно организовать через Scratch, что для детей означает – через игру. Через Scratch можно раскрыть многие вопросы школьной информатики, особенно для младших школьников. В настоящее время информатику начинают изучать уже в начальной школе.

Такая программная среда, в основе которой лежит язык программирования Scratch, была разработана группой ученых из Массачусетского технологического института (MIT).

На основе анализа учебников и возможностей программы нами сделан вывод, что обучение учащихся начальной школы программированию в среде Scratch должно проходить поэтапно, от простого к сложному.

Для того чтобы дети эффективно усваивали знания в новой области, необходимо наличие мотивации. А мотивация учебной деятельности возникает, если они чувствуют личную заинтересованность в приобретении знаний для достижения своей цели. Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам от 8 до 16 лет и старше – интерактивные презентации, мультфильмы, компьютерные игры, программы-тренажеры с использованием графики и мультимедиа.

Поставленная цель исследования достигнута. Решены поставленные задачи:

1. Определены особенности обучения младших школьников программированию;

2. Проанализированы существующие методики обучения младших школьников программированию;

3. Разработна методики преподавания раздела «Программирование в среде Scratch».

В рамках поставленных задач данное исследование является завершенным. Его результаты как концептуальные, так и методические целесообразно использовать при обучении учащихся начальной школы, при подготовке студентов – будущих учителей информатики и переподготовке практикующих учителей.

Представляется целесообразным продолжить методическую работу, направленную на разработку более совершенных форм и методов обучения по предмету программированию в Scratch. В итоге надо отметить, что выполненное исследование, на наш взгляд, вносит свой вклад в образование целостной системы развивающего обучения в начальной школе.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся
Среди факторов общественной эволюции необходимо выделить уровень подготовленности подрастающего поколения к самостоятельной жизни, стремление детей к саморазвитию и самовыражению, то есть полноту реализации творческого потенциала каждой отдельно взятой личности. Следовательно, развитие творческих ...

Психологическое содержание процесса письма
Письменная речь – одна из форм существования языка. «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать информацию на расстоянии и закреплять ее во времени» (Русский язык: Энциклопедия, М, 1979, стр. 205). Для ребенка письмо является не простым псих ...

Анализ произведения изобразительного искусства на уроке
Сегодня преподавание изобразительного искусства в школе не без привлечения в качестве источников различных памятников культуры: исторических, музыкальных, литературных и др. Изучение их повышает интерес школьников к изобразительному искусству, способствует выходу на качественно новую ступень виден ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru