Должностные обязанности

Страница 1

Осуществляет профессиональное воспитание личности, содействует формированию и развитию профессионально значимых склонностей, способностей, интересов человека на всех этапах его профессионального самоопределения, в различных видах деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, учебной, трудовой) в учреждениях образования и других организациях всех форм собственности.

Моделирует процесс выбора специальности и квалификации с учетом возрастных особенностей и социального опыта личности.

Оказывает педагогическую поддержку молодежи и трудоспособному населению в формировании положительной мотивации к профессиональной деятельности.

Разрабатывает и проводит мероприятия, способствующие профессиональному самоопределению личности, формированию активной позиции в период профессионального выбора.

Раскрывает содержание специальностей и квалификаций, их социально-экономические характеристики, физиологические и психологические качества личности специалиста и рабочего, необходимые для освоения и выполнения конкретного вида деятельности.

Консультирует по вопросам профессионального образования.

Информирует об условиях, способах, формах освоения специальностей и присвоения квалификаций.

Пропагандирует профессии и специальности, соответствующие важнейшим направлениям социально-экономического развития страны, способствует формированию положительной мотивации к овладению ими.

Организует и проводит профессиональные консультации.

Осуществляет информационно-педагогическую поддержку личности в поиске вариантов ее профессионального становления и развития.

Содействует в выборе, коррекции, планировании профессиональной карьеры человека.

Способствует реальной самооценке профессиональных возможностей личности.

Производит описание профилей и направлений образования, групп специальностей с определением их социально-экономического значения, перспектив развития, условий труда и его оплаты, с учетом медицинских и других ограничений.

Организует и проводит конференции, семинары, совещания по проблемам профориентологии.

Должен знать: нормативные правовые акты и методические документы в области профессионального образования и воспитания; профориентологию как научную дисциплину в совокупности педагогических, психологических и философских знаний; профессиональную педагогику; психологию личности и психологию труда; нормативные правовые акты, руководящие и методические документы, относящиеся к сфере образования и деятельности педагога-профориентолога; профессиологию; образовательные стандарты всех уровней и ступеней образования; квалификационные характеристики должностей служащих и тарифно-квалификационные характеристики рабочих; информацию о потребностях рынка труда в стране и регионах, о перспективах развития видов экономической деятельности в республике; основы информационных технологий; теорию и практику администрирования баз данных; теорию и практику работы с персоналом; основы теории качества образования; основы социологии и методы социологических исследований; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Оценка педагогических идей М. Монтессори её современниками
Мария Монтессори была первой женщиной-врачом в Италии. Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, она заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Монтессори пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы ...

Анализ урока физической культуры
Общие сведения Класс 11. Число учащихся - 20 человек и присутствующих из них на уроке – 15 учеников. Дата и место проведения: 03.02.11г. Спортивный зал Школы №4 г.Шуи Урок провёл: учитель физической культуры Шилова С.В. Урок анализировал: студентка ФФК ОЗО 1группы 4 курса Морозова С.С Подгот ...

Процесс подготовки социального педагога
Так как социальная педагогика как наука еще достаточно молода и её история начинается с прошлого столетия, профеccиональная пoдготовка coциальных пeдагогов в Рoccии берет своё начало примерно с 1992–1995 гoдов. Проблема профессиональной подготовки социальных педагогов была изученна многими отечест ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru