Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке

Новая педагогика » Формирование произносительных навыков у учащихся на английском языке » Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке

Страница 3

Современные исследования в области обучения произносительной стороне иноязычной речи показывают, что произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных видов речевой деятельности. Овладение звуковым строем – обязательное условие общения в любой форме. Речь будет понята слушающим с трудом или не понята вообще, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Во время чтения и письма работает внутреннее проговаривание, то есть внутреннее озвучивание и произношение. Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков сможет обеспечить нормальное функционирование всех видов речевой деятельности.

Овладение правильным произношением возможно лишь при усвоении фонетической базы иностранного языка на уровне слов, словесного ударения, интонации. Сопоставление звуковой системы английских и русских звуков позволяет создать методическую типологию звуков, которые помогают учителю правильно организовать ознакомление и тренировку нового звука в речи, что в дальнейшем будет способствовать свободному и быстрому различению и узнаванию на слух учащихся фонетических явлений иностранного языка в чужой речи и правильному и автоматичному произношению звуков английского языка отдельно и в потоке речи, правильному интонированию.

В процессе обучения английскому произношению учащиеся сталкиваются с определенными трудностями. Поэтому учителю необходимо точно следовать технологии обучения произносительным навыкам учащихся и использовать эффективные фонетические упражнения для постановки правильной артикуляции английских звуков. Действенным средством усвоения фонетического материала является заучивание наизусть скороговорок, рифмовок, диалогов, отрывков из проз, что в конечном итоге формирует прочные произносительные навыки и достигается нужный интонационный эффект.

Таким образом, всё выше сказанное позволяет сделать следующие выводы:

1. При обучении учащихся артикуляции необходимо заложить основу хорошего произношения, что предполагает правильное интонирование, соблюдение пауз, знание особенностей ударения слов в предложении.

2. Обучая, учащихся произношению учитель должен учитывать влияние родного языка на формирование правильной иноязычной артикуляции.

3. Процесс формирования произносительных навыков у учащихся должен сопровождаться точным следованием технологии обучения произношению.

4. Для того, чтобы сформировать слухо – произносительные навыки учитель должен использовать разнообразные фонетические упражнения.

5. Хорошо отработанная произносительная сторона высказывания учащихся во время тренировки готовит их к осуществлению говорения как вида речевой деятельности.

6. Процесс обучения произношению в начальной и основной школе должен быть организован в соответствии с принципами коммуникативной направленности, сознательности, активности, наглядности, приблизительности (аппроксимации) и учета родного языка.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание агрессивного подростка»
Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания. Для достижения цели поставлены следующие задачи: Изучить общую характеристику агрессивных подростков Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков Используя анализ статистических дан ...

Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у старших дошкольников
Воспитанность начал патриотизма у старших дошкольников - это результат систематической и целенаправленной работы воспитателя детского сада, предусматривающей организацию познавательной деятельности детей по овладению доступным для данного возраста объёмом знаний о Родине, формирование у них эмоцио ...

Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru