Структура и содержание учебной дисциплины
№ раз- дела |
Наименование разделов |
Количество часов | |||||
Всего |
Аудиторная работа |
Внеауд. работа СР | |||||
Л |
ЛР |
ПР |
КСР | ||||
1 |
Введение. Постановка целей и задач курса |
4 |
2 |
2 | |||
2 |
Основы цвета. Характеристики цвета. |
6 |
2 |
4 |
2 | ||
3 |
Законы смешанных цветов. |
6 |
2 |
4 |
2 | ||
4 |
Гармония. |
8 |
2 |
6 |
2 | ||
5 |
Психология цвета |
8 |
2 |
6 |
2 | ||
6 |
Цветовые контрасты. |
4 |
6 |
2 | |||
Итого: |
38 |
10 |
28 |
10 | |||
Вид итогового контроля |
экзамен |
Теоретические занятия
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
1 |
Общие сведения о цветоведении, как науке. |
2 |
2 |
2 |
Цвет как физиологическое явление. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность |
2 |
3 |
3 |
Триады и взаимодополнительные цвета, их свойства. |
2 |
4 |
4 |
Закономерности цветовых гармоний. Виды цветовых гармоний. |
2 |
5 |
5 |
Символика цвета |
2 |
6 |
6 |
Цветовые контрасты. |
2 |
Итого: |
10 |
Лабораторные работы
№ занятия |
№ раздела |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
2 |
Цвет, как физиологическое явление. Построить равностепенный круг при смешении трех основных цветов так, чтобы дополнительные цвета располагались напротив друг друга. |
4 |
2 |
3 |
Отличительные особенности оптического и механического смешения. Выполнить акварелью таблицу на оптическое смешение. Выполнить гуашью таблицу на механическое смешение цветов. |
4 |
3 |
3 |
Хроматические цвета Выполнение хроматических композиций на различные виды сочетаний цветов с использованием различной техники и фактуры. План: Выполнить: Орнаментальные композиции, (стилизация природных мотивов растительный и животный мир); Декоративная трансформация натюрморта; Трансформация пейзажа, архитектурных элементов. |
6 |
4 |
4 |
Родственно-контрастные гармонии. Построить 4 группы гармоний 2-х родственно – контрастных цветов в различных светлотных диапазонах. |
6 |
5 |
5 |
Композиции на цветовые эмоциональные ассоциации. Составить композиции на цветовые ассоциации, например: покой-скука, тоска-веселье, оживление-возбуждение, страх, комизм-драматизм. |
8 |
Итого: |
28 |
Прочие статьи:
Принцип сознательности и активности на уроках физической культуры в школе
Первенство в распространении принципа сознательности на обучение физическим упражнениям принадлежит П.Ф. Лесгафту. Он считал, что « .школа должна развить в ребёнке не только силы, но главным образом уменье управлять ими, уменье целесообразно применять их к деятельности». Поэтому « прежде всего, не ...
Особенности уроков математики по системе Л.В. Занкова
Остановимся в данной статье на особенностях учебника математики И.И. Аргинской, который как показала наша практика, вызывает определенные затруднения у учителей.
Главными задачами изучения математики в системе являются:
- достижение оптимального результата в общем развитии каждого школьника, его ...
Основные подходы к пониманию сущности педагогического мастерства в современной педагогике спорта
В педагогике наиболее целостным и системным понятием, определяющим качественность профессиональной деятельности, является понятие "педагогическое мастерство".
В словаре русского языка "мастерство" определяется как искусство в какой-нибудь области, а мастер предстает как специа ...