анализ заболеваемости за предыдущий период времени;
осмотр ребенка "узкими" специалистами и общее обследование (заключение педиатра).
анализ развития навыков детей;
анализ физического развития ребенка.
Также на занятиях основного цикла была активизирована и разработана система использования физкультминуток, ориентированных на оздоровление детей и повышение физической культуры у дошкольников.
Требования к проведению физкультминуток:
комплексы подбирались в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения были разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;
физминутки проводились на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата;
важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
предпочтение отдавалось упражнениям для утомлённых групп мышц.
Обычно физкультминутки проводились под стихотворный текст. При подборе стихотворений обращалось внимание на следующее: чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия; преимущество отдавалось стихам с чётким ритмом.
Использовались следующие виды физкультминутки: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.
Прочие статьи:
Развитие речи детей в процессе общения со
сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада ...
Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в
семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению.
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...
Школа как один из важнейших институтов социализации
личности
Социализация человека идет в процессе его взаимодействия с многообразными и многочисленными факторами, группами, организациями, среди которых особое место занимает школа. Учеными-педагогами школа относится к числу микрофакторов социализации, к одному из значимых институтов воспитания. Школа, как и ...