Примеры заданий для обучения в сотрудничестве на основе малых групп:
Выполнить задание по «цепочке» – прочитать, решить задачи и т.д.;
Выполнить микроисследование, например, изготовить памятку по различным случаям употребления мягкого знака;
Дать развернутый комментарий решенной на доске учителем задачи;
Изготовить опорные сигналы для решения задач определенного типа;
Изготовить плакаты – графические опоры;
Изготовить бумажные слайды, например, по теме «Времена года»;
Нарисовать учебные комиксы для пересказа текста;
Перевести и инсценировать рассказ;
Подготовить ответы на вопросы по новому материалу;
Подготовить доклад, реферат;
Придумать мнемонические формулировки, стихи, правила, признаки делимости и т.п.;
Провести серии опытов;
Придумать частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам («Что было, если бы:»);
Составить к тексту расширяющие, развивающие, репродуктивные вопросы;
Составить загадки по какой-либо теме;
Составить кроссворды по темам или кроссворды – наоборот;
Составить тематические коллажи.
Прочие статьи:
Требования к преподавателю-организатору в процессе организации
военно-патриотического воспитания
При освещении в предыдущих главах вопросов о целях, содержании, формах и методах учебно-воспитательской работы в школе постоянно шла речь об учителе и его деятельности. Именно он реализует цели и задачи воспитания (в данном случае – военно-патриотического), организует активную учебно-познавательну ...
Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древне ...
Классификация упражнений
В теории методики преподавания иностранных языков и культур классификация упражнений проводилась на основе самых разных критериев: а) на основе учета процессов памяти, узнавания, осмысления и воспроизведения языкового материала; б) на основе различения языка и речи; в) на основе этапов процесса ов ...