Примеры заданий для обучения в сотрудничестве на основе малых групп:
Выполнить задание по «цепочке» – прочитать, решить задачи и т.д.;
Выполнить микроисследование, например, изготовить памятку по различным случаям употребления мягкого знака;
Дать развернутый комментарий решенной на доске учителем задачи;
Изготовить опорные сигналы для решения задач определенного типа;
Изготовить плакаты – графические опоры;
Изготовить бумажные слайды, например, по теме «Времена года»;
Нарисовать учебные комиксы для пересказа текста;
Перевести и инсценировать рассказ;
Подготовить ответы на вопросы по новому материалу;
Подготовить доклад, реферат;
Придумать мнемонические формулировки, стихи, правила, признаки делимости и т.п.;
Провести серии опытов;
Придумать частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам («Что было, если бы:»);
Составить к тексту расширяющие, развивающие, репродуктивные вопросы;
Составить загадки по какой-либо теме;
Составить кроссворды по темам или кроссворды – наоборот;
Составить тематические коллажи.
Прочие статьи:
Из истории развития коммуникативно-ориентированного обучения
В начале 70-х годов XX века в зарубежной методике сложилось новое направление, получившее название «коммуникативного подхода», возникновение и развитие которого связано с именами таких английских и американских ученых, как Д.А. Уилкинс, К. Кэндлин, Г.Дж. Уидоусон, К. Джонсон и других .
Коммуникат ...
Преодоление трудностей в обучении учащихся начальных классов с использованием методов театральной педагогики
Четыре года обучения в начальной школе – это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Современные образовательные технологии чаще всего ориентированы на среднее и старшее школьное звено, упуская проблем ...
Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...