Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в классах общеобразовательной школы

Новая педагогика » Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка » Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в классах общеобразовательной школы

Страница 1

Организация учебного сотрудничества на традиционных занятиях

При организации учебного сотрудничества на традиционных занятиях, мы рассмотрим некоторые этапы подготовки и проведения урока:

1 Этап.

Выбрать тему, цель и задачи урока.

Как известно, цель и задачи определяют основные виды деятельности школьников, которые учитель планирует организовать на уроке. Учитель может выписать эти виды деятельности школьников на листе и продумать, какие из них целесообразно «передать» в группы.

Пример 1.

При ознакомлении с новым материалом после фронтального объяснения учитель предлагает школьникам ответить на заранее написанные на доске вопросы по новому материалу, пользуясь учебной литературой. Возможны два варианта работы учеников:

– Индивидуальные ответы;

– Подготовка ответов на вопросы в группах.

Пример 2.

Ученики должны решить примеры по новой теме. Эта работа также может быть проведена несколькими вариантами:

– Ученики выходят к доске по одному и решают примеры, а остальные работают в тетрадях, сверяясь с доской;

– Ученики работают в группах «по вертушке».

2 Этап.

Определить объем учебного материала, подлежащего изучению на уроке.

Определяя объем материала, подлежащего изучению на уроке, учитель должен помнить, что чаще всего он будет меньшим, чем при обычной организации обучения, а время, затрачиваемое на его освоение, соответственно большим. Следовательно, надо определить возможный резерв учебного времени, продумать, за счет чего возможна его экономия. При этом, скорее всего, педагогу придется скорректировать тематическое планирование целого раздела.

3 Этап.

Подготовить задания для групповой работы, необходимый дидактический и раздаточный материал. Подготовка заданий для групповой работы, необходимого дидактического и раздаточного материала – центральное и самое трудоемкое звено технологии. При этом, чем больше сил тратит учитель на продумывание и подготовку материалов, тем успешнее пройдет урок сотрудничества и тем большее удовлетворение получит от него педагог.

При подборе заданий для групповой работы в сотрудничестве следует иметь в виду следующее:

1) разные группы могут получить либо одинаковые, либо различные задания, что определяется темой и целью урока, а также выбранным вариантом организации групповой работы, но важно, чтобы группы не соревновались между собой;

2) задание должно обеспечивать взаимозависимость участников группы, при этом чем разносторонне эта взаимозависимость, тем больший развивающий эффект даст задание.

Пример 1.

На уроке технологии «Лепка из пластилина» учитель дает группам, состоящим из 3–7 человек, задание: «Изготовить композицию по сказке «Колобок», используя:

Лист фанеры, плотного картона или пластика размером А3, на котором будет расположена композиция;

Пластилин.

Роли членов группы и содержание их деятельности может быть следующим:

– ведущий (1 чел.) предлагает общую композицию: какой фрагмент сказки будет представлен в композиции; какие фигурки в какой позе, с каким настроением следует вылепить; продумывает расположение фигурок на листе; распределяет изготавливаемые изделия по исполнителям; следит за соотношением размеров и стиля изготавливаемых изделий композиции отдельными исполнителями и их соответствие общему замыслу композиции; представляет готовую работу;

– исполнители (1–5 чел.) изготавливают отдельные композиции;

– декоратор (1 чел.) украшает лист; укрепляет на нем изготовленные фигурки, сообразуясь с общим замыслом композиции.

Данное задание полностью обеспечивает взаимозависимость членов группы. В самом деле, при его выполнении ученики связаны:

1. единым результатом – создать общую композицию;

2. общими ресурсами – один лист на группу;

3. распределением ролей – каждый ребенок отвечает за свой участок работы, но согласует его с остальными;

4. общей оценкой.

Другие группы могут получить такое же или задание. Если задание было одинаковое для всех групп, то, естественно, группы имеют право выбрать разные эпизоды сказки или создать свою собственную композицию по одному и тому же эпизоду. В этом случае при подведении итогов работы интересно будет сравнить результаты различных групп. Возможен и другой вариант: группам предлагаются разные сказки. В этом случае выбор сказки может осуществляться по жребию.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Динамика мотивов при усвоении нравственных норм
Вначале ребенок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение еще не вызывает поло­жительных переживаний. Но постепенно нравственный по­ступок сам по себе начинает радовать ребенка. В этом случае требования взрослых, усвоенные ребенком правила и нормы начинают выступать в ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля
Прежде чем решиться применить СНК, следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образом перейти от баллов к оценке п ...

Изучение влияния тестов на формирование грамматических навыков учащихся 6 класса
Педагогическую преддипломную практику мы проходили в школе №255 Адмиралтейского района у учителя Зеленковой Ольги Алексеевны. Мы работали с учащимися 6, 1, 3 классами. Цель нашей дипломной работы - изучить эффективность тестов как средства контроля на уроках английского языка в 6 классе. Для дос ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru