имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.);
является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога.
Игровой метод способствует созданию коллектива, воспитывает чувство ответственности у каждого участника игры, так как успех часто зависит от согласованности командных действий.
Игра является действенным инструментом углубления общения, сотрудничества, социального диалога.
Современная ситуация свидетельствует о быстрой смене условий труда, общественных взглядов и убеждений. Чтобы жить и успешно трудиться в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, человек должен обладать рядом качеств: нужно быть личностью, иметь устойчивое мировоззрение, социальные и нравственные убеждения, необходима высокая психологическая мобильность, гибкость, способность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое.
Одним из факторов, влияющих на формирование современного подростка, является школа, но это не только целенаправленный учебно-воспитательный процесс, но и вся совокупность отношений между учителями и учащимися и отношения учащихся друг с другом.
Российская школа пережила целый ряд этапов своего развития, и в итоге этого долгого эволюционного процесса российская образовательная система стала одной из лучших.
Несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков и трудностей.
обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий;
низкий уровень обеспечения развивающей среды;
некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала;
отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений.
Проблемы, связанные с обилием методик и технологий, и, как следствие, с несогласованностью использования учебных программ и учебных пособий, необходимо решать силами работников Министерства образования.
Низкий уровень обеспечения развивающей среды можно повысить путем привлечения финансовых или материальных средств как от самой школы, так и от спонсоров и родителей учащихся.
Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала необходимо ликвидировать с помощью разъяснительных бесед, отправки на психологические тренинги и курсы повышения квалификации.
Для оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений необходимо полностью включить семью в воспитательно-образовательную систему.
Трудности, связанные с организацией досуга, формированием дружеской атмосферы в детском коллективе и школе, с отсутствием у детей заинтересованности в участии в творческой деятельности и связи между взрослыми и детьми может решить введение в структуру педагогического коллектива освобожденного классного руководителя. Один из способов разрешения выше перечисленных трудностей – использование освобожденным классным руководителем игровых методик.
Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него.
Игра - продолжение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть ее - в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности; в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.
Игра обладает психологическими, организационно – методическими преимуществами:
позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;
имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.);
является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога.
Прочие статьи:
Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок
В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учител ...
Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...
Формирование морально-волевой сферы детей при подготовке к обучению в школе
Формирование морально-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник в морально-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
К шести годам происходит оформление основных э ...