Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик

Новая педагогика » Совершенствование социально-культурной деятельности школьных образовательных учреждений средствами игровых методик » Программа совершенствования социально – культурной деятельности школьных образовательных учреждениях средствами игровых методик

Страница 2

- интеллектуальные игры: игры - импровизации, игры - тесты, игры – экспромты, когда наиболее ярко можно продемонстрировать свою индивидуальность и незаурядность; одно из условий – развитие в процессе игры творческого воображения, конструктивного мышления, фантазии.

- подвижные игры: физкультурная минутка (зарядка, разминка для пальчиков), сюжетно-ролевые игры, инсценировки, «Ассоциации», «Фанты».

Примечание: важно подбирать темы игр, заданий с учетом интересов, будущей профессии; среди разыгрываемых ситуаций – конфликты с родителями, друзьями, любимыми, преодоление потенциально реальных трудностей. Время проведения: классные часы, перемены, «пятиминутки».

Освобожденный классный руководитель, помимо деятельности по обеспечению творческой и дружеской атмосферы в классе, организации школьного и внешкольного досуга, способствованию развития творческих качеств у ребенка и многого другого, может участвовать в процессе оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений. Одним из способов, который будет одинаково интересен и симпатичен и детям, и взрослым, может стать использование некоторых аспектов игровых методик.

Вариантом улучшения взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений в процесс развития ребенка могут быть:

Классные часы по значимым темам с участием родителей (например, на тему отношений в семье, выбора профессии и т.п.);

Совместно-организованные и проведенные досуговые мероприятия (Масленица, школьная ярмарка, праздники класса (дни рождения, календарные праздники), выезды на природу, в развлекательные центры и т.п.);

Участие родителей в спортивно-развлекательных программах вместе с детьми и учителями на базе каких-либо досуговых учреждений.

Несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков и трудностей.

обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий;

низкий уровень обеспечения развивающей среды;

некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала;

отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений.

Проблемы, связанные с обилием методик и технологий, и, как следствие, с несогласованностью использования учебных программ и учебных пособий, необходимо решать силами работников Министерства образования.

Низкий уровень обеспечения развивающей среды можно повысить путем привлечения финансовых или материальных средств как от самой школы, так и от спонсоров и родителей учащихся.

Некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала необходимо ликвидировать с помощью разъяснительных бесед, отправки на психологические тренинги и курсы повышения квалификации.

Для оптимизации взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений необходимо полностью включить семью в воспитательно-образовательную систему.

Трудности, связанные с организацией досуга, формированием дружеской атмосферы в детском коллективе и школе, с отсутствием у детей заинтересованности в участии в творческой деятельности и связи между взрослыми и детьми может решить введение в структуру педагогического коллектива освобожденного классного руководителя. Один из способов разрешения выше перечисленных трудностей – использование освобожденным классным руководителем игровых методик.

Развивающая игровая деятельность эффективно используется в воспитании подрастающего поколения на протяжении всей истории педагогики, что позволяет детям познать себя и окружающий их мир, органично войти в него.

Прежде всего, игра - продолжение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность, изменяет мир. Суть человеческой игры - в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны.

Игра обладает психологическими, организационно – методическими преимуществами:

позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение». Поб ...

Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников
Целью экспериментального исследования является выявление, особенностей просодической стороны речи у заикающихся школьников. Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи: Изучение отечественной литературы по проблеме исследования нарушений просодической стороны речи у заикающи ...

Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru