Методика исследования артикуляционного аппарата

Новая педагогика » Нарушение письма у школьников с задержкой психического развития » Методика исследования артикуляционного аппарата

Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие синкинезий, т.е. сопутствующих непроизвольных движений, гиперкинезов, т.е. насильственных движений в мышцах речевого аппарата, усиленного слюноотделения, тремора органов речи, т.е. дрожания языка или губ, а также посинения артикуляционных органов или носогубного треугольника.

Пробы для языка № 1:

· язык «лопаточкой» – широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт. Положи и удержи в таком положении 3-5 сек.;

· язык «лопаточкой» - узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт. Удержи в таком положении;

· язык «чашечкой» - рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки или ковша;

Пробы для губ №2:

· губы в улыбке;

· губы «трубочкой» – округлены и вытянуты вперед.

Пробы для мышц челюсти №3:

· «вкусное варенье» – рот открыт, широкий язык обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением сверху вниз убирается в ротовую полость;

· «качели» – рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы;

· «маятник» – рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому.

Отмечается: - правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному;

- замедленное и напряженное выполнение;

- выполнение с ошибками;

- длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

- невыполнение движения.


Прочие статьи:

Характеристика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста
Жизнь ребенка начинается задолго до его появления на свет. В зависимости от условий внутриутробного развития организм новорожденного характеризуется широко варьированными физиологическими особенностями. Физиологический принцип классификации рождающихся детей не по массе и длине тела, а по признака ...

Особенности взаимодействия – сотрудничества «Учитель-Ученик»
педагогический взаимодействие образовательный урок В реальном педагогическом процессе взаимодействуют не учитель и ученик, а живые люди, которых образование свело друг с другом. В обучении, которое рассматривается как обращение к духовному опыту Другого и своему собственному, учатся оба: и учител ...

Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной педагогики
Система начального обучения Л.В. Занкова изначально ставила перед собой задачу «высокого общего развития учащихся». Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли») ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru