Сюжетная игра в самой примитивной форме предполагает хотя бы два последовательных действия, каждое из которых имеет определенную цель и совершается для другого действия. Особенностью этих действий является то, что они связаны с прерыванием одного и переходом к другому, т.е. здесь четко обнаруживается необходимость конца каждого действия. Самым же трудным моментом в борьбе со стереотипными, навязчивыми движениями слепого является именно прерывание их. Творческие игры слепых детей являются средством воспитания волевых качеств, таких как подчинение правилам игры, умение сдерживать себя. Основная задача воспитателя при организации игры заключается в обогащении чувственного опыта детей, в создании живых образов действий людей, чьи роли на себя берет ребенок.
В процессе предварительной подготовки к творческой игре слепого следует быть особенно внимательным ко всем деталям, ко всем возможным трудностям понимания ситуации. Организация и умелое направление игры, постоянное обогащение ее новым содержанием изменяют характер игры слепых детей. Повторное проведение игр всегда доставляет удовольствие слепым детям. Воспитатель использует повторные игры для закрепления знаний, полученных детьми на экскурсиях, для уточнения их представлений, для совершенствования предметно-практических действий детей. Дети самостоятельно, или по указанию воспитателя всегда вводят новые элементы в повторную игру. Игра используется для закрепления у незрячих детей навыков самообслуживания. Связь игры с трудом – одна из особенностей деятельности детей. Используя игру, у него формируют навыки самообслуживания, что является одной из сложных проблем раннего воспитания слепого. Особенностью игр, направленных на закрепление трудовых навыков, является внимание к процессуальным моментам. Однако это вовсе не значит, что они заслоняют основную цель игры. Дети часто еще не отделяют труд от игры. Поэтому организация игры, в которой содержались бы элементы трудовой деятельности, способствует тому, что у ребенка уже в процессе игры, путем подражания трудовым действиям взрослых, вырабатываются необходимые трудовые действия.
Обучая детей играть, организуя их творческие игры, воспитатель активизирует познавательную деятельность незрячих детей, что дает возможность преодолевать недостатки в развитии, вызванные слепотой. Обучая незрячего ребенка игре, необходимо основываться на звуковом и двигательном подражании, на природной любознательности, в основе которой лежит ориентировочная деятельность, на чувстве радости от деятельности, которое так же велико у слепого, как и у видящего, на естественном стремлении к движению и деятельности, заглушаемых порой страхом перед неизвестными предметами. Организуя игровую деятельность незрячего ребенка в условиях школы-интерната III вида, можно влиять на развитие его личности, способствовать компенсации недостатков развития, связанных со слепотой.
Прочие статьи:
Значение сенсорной культуры для развития ребенка
Сенсорное развитие ребенка
– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст ...
Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников
навыков здорового образа жизни
Здоровье ребёнка - одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки, которую по праву следует отнести к одной из самых главных среди существующих наук, ибо здоровье нового поколения определяет состояние общества и государства в целом. Несмотря на то, что первые исследования, посвящён ...
Обоснование основных требованийк организации предметной развивающей среды в
младшей дошкольной группе и разработка на их основе рекомендаций
развивающий дошкольный образовательный психолог
Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом.
Таким образом, развивающая среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их соде ...