Применение тестов с целью формирования грамматических навыков

Страница 2

Фрагмент урока, проведенного в 6 "Б" классе по теме "History":

У многих учащихся возникали в ходе использования английского языка проблемы со сравнительными степенями прилагательных. Учащиеся абсолютно не понимали, когда нужно прилагательное изменять как односложное, а когда как многосложное, когда в коротких прилагательных необходимо удваивать последнюю согласную, а когда нет. После проведенной объяснительной работы с теорией и отработкой полученных знаний в ряде упражнений, учащимся было предложено применить свои знания на практике. Учащимся был дан тест (см. приложение 3), содержащий 15 вопросов. В каждом вопросе было пропущено слово, а именно, прилагательное в сравнительной степени. У каждого вопроса имелось 3 варианта ответа, из которых учащимся предлагалось выбрать, по их мнению, правильный и отметить его.

The . said the soonest mended.

least

less

last

Вывод: грамматическое тестирование прошло довольно успешно, наши упорные усилия и усилия учеников дали весьма положительный результат. Из 12 учащихся отметку "5" получили 9 учащихся, "4" - 3 учащихся, "3" - 0, "2" - 0.

Фрагмент урока, проведенного в 6 "Б" классе по теме "Telling stories":

С началом новой темы появилось огромное количество заданий на чтение. Во многих дотекстовых и послетекстовых заданиях учащимся приходилось формулировать свои мысли самостоятельно, что порой вызывало у учащихся некоторые трудности. Ошибки учащихся заключались в неправильном порядке слов при использовании устной речи. Поэтому новым грамматическим материалом стала постановка грамотной, правильно грамматически оформленной устной речи. Наряду с тем, мы развивали навыки говорения, но все-таки, формирование грамматических навыков для нас было важнее. Учащимся были предложены схемы и таблицы, в которых были разъяснены все возможные варианты правильного порядка слов в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. После этого этапа работы мы решили проконтролировать усвоение данной темы учащимися. Для этого им был предложен тест (см. приложение 4) на правильность расставления слов в предложениях.

Например,

. . a strange light coming from the sky.

I have just seen

just I have seen

I have seen just

Учащимся было предложено лишь выбрать правильный вариант ответа из приведенных ниже.

Вывод: для учащихся это задание показалось очень легким, однако, некоторые все же совершили ошибки. Ошибки были не повторяющимися, поэтому вполне возможно, что они возникли из-за невнимательности. Итак, 8 человек получили "5", 2 учащихся не получили отметку "4", двое учащихся отсутствовали. Это задание учащимся далось действительно довольно-таки легко, с учетом того, что до начала изучения данной темы учащиеся испытывали трудности и неудобства во время неопределенного выбора порядка слов в предложениях.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Основные подходы к пониманию сущности педагогического мастерства в современной педагогике спорта
В педагогике наиболее целостным и системным понятием, определяющим качественность профессиональной деятельности, является понятие "педагогическое мастерство". В словаре русского языка "мастерство" определяется как искусство в какой-нибудь области, а мастер предстает как специа ...

Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфо ...

Ход и результаты констатирующего эксперимента
При диагностике умения решать задачи на основе моделирования мы опирались на принципы выделения уровней сформированности этих умений: I. Умение решать задачи, включающее в себя: • умение выделять структурные компоненты задачи; • умение подбирать способы решения задач; • умение классифицировать ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru