Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника

Страница 2

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путём использования игр и физических упражнений, соответствующих возрастным двигательным возможностям детей, а также требующих от них определённого физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.

Подвижные игры и физические упражнения на воздухе, как форма работы имеют различные варианты.

1. Проводятся по типу физкультурных занятий со всей группой одновременно или по подгруппам. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Подбор упражнений подчинен тем же требованиям (обеспечение нагрузки на все группы мышц, разная интенсивность с повышением нагрузки и снижением её в конце). При их проведении обеспечивается достаточно высокая моторная плотность-80-85%.

Однако ни в коем случае подвижные игры и физкультурные упражнения нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более непринужденной форме, длительность их меньше. Здесь шире учитываются интересы детей, разнообразие видов и форм проведения.

2. Комплекс из однотипных физических упражнений(так называемого тематического характера), например, только из основных движений или элементов одной-нескольких спортивных игр(баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упражнений(лыжи, коньки, и т.д.).

3. Подвижные игры-2-4 игры разной подвижности и на разные движения.

4. Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определённой направленностью для дифференцированной работы с детьми (развитие ловкости, упражнения с основными видами движений и пр.).

5. Сюжетные игры с движениями.

6. Игры с элементами спортивного ориентирования.

7. Индивидуальная работа с детьми.

8. Самостоятельная двигательная деятельность детей при определённом руководстве воспитателя.

Общее время двигательной активности детей на прогулке не менее 60-70% её продолжительности. Важно обеспечить разнообразие физических упражнений.

В содержание подвижных игр и физических упражнений на воздухе включаются следующие виды физических упражнений:

- основные движения (как правило, хорошо знакомые детям);

- элементы спортивных игр, спортивные упражнения (могут быть знакомы детям или разучиваться вновь);

- общеразвивающие упражнения (только в качестве составной части подвижных игр).

Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание могут быть различными в разные дни недели.

При распределении игр и физических упражнений в течении дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на воздухе), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

При подборе и организации игр и физических упражнений на утренней прогулке необходимо:

- учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Описание хода опытно-практической работы по организации работы в малых группах на уроках английского языка с целью развития умений диалогической речи
диалогический речь урок группа Сущность опытно-практической работы состоит в разработке и апробации серии упражнений, направленных на развитие у учащихся 8 класса умений диалогической речи на основе использования работы в малых группах. Система упражнений основана на их выполнении в малых группах ...

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду
В детском саду происходит закрепление полученных в семье умений поддерживать личную гигиену. Об этом должен заботиться воспитатель, а кроме того, дети учатся друг у друга, на примере таких же детей, которые быстрее усвоили нужные навыки. Необходимо создать условия, чтобы детям было удобно и прият ...

Диагностическое исследование учебно-познавательной деятельности младших школьников
Государственную педагогическую практику я проходила в Шелопугинской средней общеобразовательной школе. Практическое обоснование исследуемой проблемы мы проводили в 3б классе. Цель исследования: выявить роль отметки в учебно-познавательной деятельности младших школьников. Для достижения поставлен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru