Анализ результатов, полученных по Методике 3.
По результатам обследования третьего задания, самостоятельное определение позиции звука в словах оказалось непростым для учащихся. Никто из детей не смог определить правильно место звука во всех словах. Многим требовалась помощь логопеда. Более легким оказалось определение места звука М, более сложным определение места звуков Ш и Р. Во всех трех словах правильно определили место звука М - 2 человека, в двух словах – 8 детей. Место звука Р определили в двух словах -7 человек, 3-е детей только в одном слове. Место звука Ш в 2-х словах определили правильно только 5 детей. Таким образом, у детей изучаемой группы преобладает средний уровень речевого развития, эти дети будут допускать ошибки при чтении и письме в виде пропусков гласных, замены согласных.
Список детей |
Место звука М |
Место звука Р |
Место звука Ш |
Всего баллов. |
1. Саша Б. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. Алеша В. |
3 |
2 |
2 |
7 |
3.Маша З. |
2 |
2 |
1 |
5 |
4. Иван Б. |
2 |
2 |
1 |
5 |
5. Егор В. |
2 |
1 |
2 |
5 |
6. Ксения Р. |
2 |
1 |
2 |
5 |
7.Никита Р. |
2 |
2 |
2 |
6 |
8.Марина С. |
2 |
2 |
1 |
5 |
9.Сергей Ф. |
2 |
2 |
1 |
5 |
10. Павел Я. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Результаты 3 Методики (определение последовательности звуков в слове).
Анализ данных констатирующего эксперимента показывает, что детей с высоким уровнем развития фонематического анализа и синтеза нет. Большинство учащихся имеет средний уровень – это 80% от общего числа исследуемых детей, 20% - это дети с низким уровнем развития.
Определение уровня развития фонематического анализа и синтеза.
Список детей |
Результаты методики 1 |
Результаты методики 2 |
Результаты методики 3 |
Общая сумма баллов |
Уровень |
1. Саша Б. |
6 |
6 |
6 |
18 |
средний |
2. Алеша В. |
3 |
6 |
7 |
16 |
средний |
3.Маша З. |
4 |
8 |
5 |
17 |
средний |
4. Иван Б. |
5 |
4 |
5 |
14 |
средний |
5. Егор В. |
3 |
3 |
5 |
11 |
низкий |
6. Ксения Р. |
6 |
4 |
5 |
15 |
средний |
7.Никита Р. |
2 |
7 |
6 |
15 |
средний |
8.Марина С. |
1 |
4 |
5 |
10 |
низкий |
9.Сергей Ф. |
3 |
6 |
5 |
14 |
средний |
10. Павел Я. |
6 |
7 |
4 |
17 |
средний |
Прочие статьи:
Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение инди ...
Общая характеристика эмоций
Полноценное развитие личности ребёнка в детстве связано с его эмоциональным развитием. Эмоциональная система, как и когнитивная, обеспечивает регуляцию поведения и ориентировку в окружающем мире. Эмоции – это система «быстрого реагирования» на любые важные с точки зрения потребностей изменения вне ...
Наиболее эффективные средства развития и сплочения детского коллектива
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого восп ...