Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе

Страница 2

Четвертый этап (от 7 до 17 лет) – школьный. Главная особенность этого этапа – это сознательное усвоение речи у детей. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи – письменной речи. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.

Указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий. Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимо, чтобы ребенок:

-был психически и соматически здоровым;

-имел нормальные умственные способности;

-имел нормальный слух и зрение;

-обладал достаточной психической активностью;

-обладал потребностью в речевом общении;

-имел полноценное речевое окружение.

Нормальное речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем.

В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении.

В первую очередь надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии различных речевых процессов на разных этапах развития могут привести к нарушению письма.

Предрасположенность к дисграфии, как правило, формируется в период раннего развития ребёнка. Действие каких-либо неблагоприятных факторов в этот период обуславливает нарушенное или замедленное созревание центральной нервной системы, тех отделов мозга, которые ответственны за формирование предпосылок письменной речи, а в дальнейшем будут задействованы в обеспечении сложной функциональной системы процесса письма.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Сущность понятия "грамматический навык"
Контроль грамматических навыков является одним из важнейших этапов обучения иностранному языку. Под грамматикой мы понимаем структуру языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке. Существует большое количество определен ...

Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования
Из опыта работы некоторых школ стало известно, что в последние годы происходило постоянное сокращение учебных часов по предметам физико-математического цикла с одновременным расширением списка изучаемых вопросов. В связи с этим возникла необходимость в дополнительном и эффективном изучении таких б ...

Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие син ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru