Четвертый этап (от 7 до 17 лет) – школьный. Главная особенность этого этапа – это сознательное усвоение речи у детей. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи – письменной речи. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.
Указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий. Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимо, чтобы ребенок:
-был психически и соматически здоровым;
-имел нормальные умственные способности;
-имел нормальный слух и зрение;
-обладал достаточной психической активностью;
-обладал потребностью в речевом общении;
-имел полноценное речевое окружение.
Нормальное речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем.
В период школьного обучения, когда к речи начинают предъявляться более высокие требования, ребёнок с недостаточным уровнем речевого развития оказывается в очень сложном положении.
В первую очередь надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии различных речевых процессов на разных этапах развития могут привести к нарушению письма.
Предрасположенность к дисграфии, как правило, формируется в период раннего развития ребёнка. Действие каких-либо неблагоприятных факторов в этот период обуславливает нарушенное или замедленное созревание центральной нервной системы, тех отделов мозга, которые ответственны за формирование предпосылок письменной речи, а в дальнейшем будут задействованы в обеспечении сложной функциональной системы процесса письма.
Прочие статьи:
Методические рекомендации по организации работы в малых группах на уроках
английского языка с целью развития диалогической речи
Целью нашей выпускной квалификационной работы было доказательство эффективности развития диалогической речи в малых группах на уроках английского языка на среднем этапе в основной общеобразовательной школе. Проанализировав теоретические наработки российских и зарубежных авторов-методистов, мы выде ...
Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»:
1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина);
2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащ ...
Психолого-педагогические аспекты организации учебного
сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничес ...