Игра при подготовке к изучению нового материала

Новая педагогика » Игра на уроках истории как активная форма обучения » Игра при подготовке к изучению нового материала

Страница 3

4. Морозов читает крестьянам, но они с большим воодушевлением рассматривают его сапоги.

5. Софья Перовская лечит крестьян, учит их детей. Женщины – революционерки пользовались большим доверием крестьян.

6. Сестры Веры и Евгения Фигнер – учителя в сельской школе. На занятиях – и взрослые, и дети, называют их «наша золотая учительша».

7. Вечера сестры проводили у крестьян, к которым приходили соседи и родственники. Чтение вслух, разговоры о тяжелой крестьянской доли.

8. Карта: 37 губерний, в которых народники вели пропаганду. Они успели «покрыть как бы сетью больше половины России».

9. 1873-1874 – аресты народников.

10. 18 октября 1877 г. «Процесс 1930х»

По сути, это задание по работе над обычным планом рассказа. Его составление основывается на следующих навыках: выделить главное, разбить текст на части, передать содержание каждой части коротким предложением. Иная постановка задания – средствами ролевой игры – совершенно меняет сущность работы. Творческих подход, образность восприятия активизируют познавательные возможности школьников и делают процесс познания более эффективным. При обсуждение результатов задания учитель может использовать наглядность, чтобы ребята видели, как на самом деле можно изобразить тот или иной факт исторического рассказа. Здесь и портреты народников, и сцены из жизни крестьян рассматриваются очень внимательно, отмечаются важные детали, свойственные для определенного исторического времени. Таким образом, появляется дополнительное смысловое значение в использовании наглядности. Игра может иметь продолжение (мы более активно использовали эту форму в 5-6-х классах, в 7-8-м в основном, в слабых по успеваемости классах.): например, дома школьники 1-го ряда получают задания нарисовать на альбомных листах один из кадров начала диафильма, 2-й ряд рисует кадры из его середины, а учащимся 3-го ряда нужно нарисовать по кадру из последней части рассказа, изложенного учителям. Тогда при повторении пройденного на следующем уроке можно будет создать целый рисованный диафильм по одной из исторических тем.

В игре «Три предложения» ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание.

Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случаи удобней выявить победителя.

Так, например, на уроке по теме «Промышленный подъем 90-х гг. XIX в.», учитель сформулировал правила игры перед самостоятельным прочтением учащимися первого пункта параграфа 26 по учебнику П.Н. Зырянова о правительственной политике по отношению к промышленности. По объему пункт занимает больше половины страницы. Вот один из возможных вариантов победителя игры:

На выкупные платежи правительство расширяло железнодорожное строительство, перевооружало армию

Правительственные заказы стимулировали развитие металлургии и машиностроения.

Новый талантливый министр финансов С.Ю. Витте восстановил винную монополию, ввел золотое обеспечение рубля.

Это несложная игра с правилами. В ее основе лежит логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила уложить это «главное» в три простых предложения. Без него нет игры, есть обычное учебное задание. Выполнение правила ложится в основу небольшого соревнования: кому удастся точнее и короче уложить содержание услышанного или прочитанного в трех предложениях и, быть может, представить или отстоять свой вариант в столкновении с другими вариантами.

Надо отметить, что школьники, выполняя это задания, допускают некоторые типичные ошибки, которые отдаляют их от победы: кто-то переписывает готовые предложения, кто-то выбирают интересное, а не главное, кто-то делает предложения слишком сложными и длинными.

Эта игра помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основывается и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном потоке, и умение составлять план, конспект, реферат, а так же в процессе игры происходит определенная работа по развитию речи.

В том же методическом направлении «работает» игра «Древо познания». В ней учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому историческому материалу. На уроке, когда изучается новый материал, ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на 5 листочках 5 разных вопросов и заданий к нему. После изучения материала листочки сдаются. Наиболее интересные вопросы могут быть оценены и прикреплены к «древу познания» (которое нарисовано на ватманском листе в виде обычного дерева, на ветвях которого сделаны наибольшие прорези со вставленными скрепками. А на следующем уроке, при проверке знаний, вызываемые учащиеся снимают любой листок (как будто срывают плод), читают вопрос и отвечают на него.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Письменный экзамен и тестовый контроль знаний студентов
Тестовый контроль. Чтобы грамотно составить тестовый контроль (ТК) знаний, преподавателю нужно определить количество тестовых контролей в семестре; количество баллов за каждый тестовый контроль и количество вопросов в нем; способ тестирования: «накопленным итогом» или поэтапное, а также форму пров ...

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...

Взаимовлияние рок-музыки и других музыкальных направлений
Джаз-рок Яркими представителями джаз-рока были американские группы Blood, Sweat & Tears и Chicago (1967 - 1968). Первый состоял из молодых джазменов, принявших ритмику, песенную традицию и общую эстетику рок-культуры; второй был больше похож на рок-группу, добавившую секцию из трех духовых ин ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru