Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.
Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"
Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.
Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса
№ |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
2. |
18 баллов - высокий уровень |
16 баллов - высокий уровень |
3. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - высокий уровень |
4. |
9 баллов - низкий уровень |
11 баллов - низкий уровень |
5. |
14 баллов - средний уровень |
18 баллов - высокий уровень |
6. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
7. |
18 баллов - высокий уровень |
13 баллов - средний уровень |
8. |
15 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
9. |
9 баллов - низкий уровень |
14 баллов - средний уровень |
10. |
13 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
11. |
13 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
12. |
14 баллов - средний уровень |
15 баллов - средний уровень |
13. |
14 баллов - высокий уровень |
6 баллов - низкий уровень |
14. |
13 баллов - средний уровень |
17 баллов - высокий уровень |
15 |
15 баллов - средний уровень |
13 баллов - средний уровень |
Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.
Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса
Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.
Прочие статьи:
Категория детей, с которыми работает социальный педагог в МЦ
« Диалог»
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога в МЦ « Диалог» является социально-педагогическая работа с детьми, которую так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют ее по-разному: трудные, трудновоспит ...
Характерные черты “нового поколения” учебников истории
Отказ от формационного подхода в пользу цивилизационного и культурологического;
Появление на авансцене всемирной истории новых героев “маленьких людей”;
Замена понятийной системы учебника образной;
Информационная избыточность текста учебника ;
Многоуровневая система образов;
Новые выразительн ...
Принципы логопедической работы. Направления и
содержание логопедической работы
При разработке методических рекомендаций к проведению логопедической работы с детьми, имеющими ЗПР, мы учли последовательность формирования словообразования существительных, а также видов деятельности детей в онтогенезе, опирались на зоны актуального и ближайшего развития детей (по Л.С. Выготскому ...