Методическое обеспечение и организация исследования

Новая педагогика » Развитие креативности школьников в процессе обучения » Методическое обеспечение и организация исследования

Страница 6

Из анализа результатов по данной методике видно, что показатели высокого уровня креативности ниже в экспериментальной группе 13,3% (2 человека), по сравнению с контрольной группой 20% (3 человека). Значение средних показателей составило в экспериментальной группе 66,7% (10 человек), что ниже, чем в контрольной, показатели среднего уровня, в которой составили 80% (12 человек). В экспериментальной группе выявлено 20% (3 человека) с низким уровнем креативности по данной методике, по этой же методики в контрольной группе показатели низкого уровня развития креативности не выявлено.

Гистограмма 2. Показатели уровня развития креативности по методике "Тест идей"

Таким образом, по методике "Тест идей" между выборками на начало формирующего эксперимента нет значимых отличий.

Далее проводился анализ данных по методике Девиса, полученные результаты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Результаты по методики тест - опросник Г. Дэвиса

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

2.

18 баллов - высокий уровень

16 баллов - высокий уровень

3.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - высокий уровень

4.

9 баллов - низкий уровень

11 баллов - низкий уровень

5.

14 баллов - средний уровень

18 баллов - высокий уровень

6.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

7.

18 баллов - высокий уровень

13 баллов - средний уровень

8.

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

9.

9 баллов - низкий уровень

14 баллов - средний уровень

10.

13 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

11.

13 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

12.

14 баллов - средний уровень

15 баллов - средний уровень

13.

14 баллов - высокий уровень

6 баллов - низкий уровень

14.

13 баллов - средний уровень

17 баллов - высокий уровень

15

15 баллов - средний уровень

13 баллов - средний уровень

Так как в данной методике школьники сами оценивали свой уровень креативности, результаты стали немного выше. Так, например, в экспериментальной группе школьников с высокими показателями оказалось 20% (3 человека), а в контрольной 26,7% (4 человека). Средний уровень: показатели экспериментальной группы 60% (9 человек), такой же уровень и в контрольной 60% (9 человек). С низкими показателями креативности в экспериментальной группе оказалось 20% (3 человека), в контрольной 13,3% (2 человека). Полученные данные графически представлены на гистограмме 3.

Гистограмма 3. Результаты по методике тест - опросник Г. Дэвиса

Таким образом, были получены первичные данные по всем методикам и выявлен уровень развития креативности в экспериментальной и контрольной группах. В целом, по всем методикам между группами нет значимых различий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Прочие статьи:

Стимулирующая функция контроля ЗУНов в учебно-познавательной деятельности младших школьников
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Существует ряд функций, которые выполняют контроль и оценка: Социальная - проявляется в требованиях предъявляемых обществом к ур ...

Формирование математических способностей детей дошкольного возраста. Логическое мышление
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебника ...

Изложение с предварительным анализом текста
В первом варианте обучающего эксперимента изложение проводилось с предварительным анализом текста. Для изложения были отобраны два повествовательных рассказа для 6 и 7 классов. Тексты даны в приложении, а их характеристика на страницах. Рассмотрим несколько полно, правильно и последовательно пере ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru