Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Новая педагогика » Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили

Страница 4

Автор считает, что надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Автор убежден и я с ним согласна, что воспитание детей нужно начинать с воспитания родителей.

Субъектом воспитания является учитель.

Удивительная особенность учителя (автора книги) в канун 1 сентября подсчитывать количество учебных дней и уроков на весь год на все 4 года начального обучения, высчитывать минуты и даже секундочки своего непосредственного общения с детьми.

"Иногда мне представляется, что классные комнаты, школьные коридора, заполненные детьми; это то же самое поле, воспитательное, обучающее, по которому непрерывно проходит "педагогический комбайн" - сея и убирая урожай. Но остаются пропавшими бесследно тысячи секундочек и минуточек, которые уже никогда нельзя будет собрать. Это как беспечный сеятель сеет пшеницу, разбрасывая горсти семян направо и налево, не замечая, что они оказываются за пределами поля или попадают на не вспаханные участки, так и беспечный учитель разбрасывает неповторимые и бесценные семена педагогического времени направо и налево".

"Каждая педагогическая секунда каждому школьнику нужна в строго определенное время - не раньше, не позже".

"Находясь в педагогической цейтноте, часто буду вынужден за считанные секунды считать сложнейшие задачи воспитания, способные менять всю последующую жизнь ребенка. Я должен делать это без спешки и помнить, что ответственен за его судьбу".

"Я стремлюсь воспитать в каждом ребенке личность. Класс - это же не цех массового производства стандартного обучения и воспитания детей. Тут надо лелеять каждую частицу души ребенка, пропитывать каждую клеточку маленьких сердец чувством любви к человеку. "

Мы, воспитатели, обязаны понять ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души.

Шалва Александрович в своей педагогической деятельности мог просить прощения у детей и признавать за собой педагогическую неточность. "Простите, дети, я же не нарочно! Вы прямо на ходу ломаете мою науку, и мне трудно все предвидеть! Но я обещаю вам, что через четыре года я исправлю это упущение с другими ребятишками, которым пока только два года!"

Автор спрашивает совета у детей как работать на уроках, благодарит детей.

"Спасибо, дети! Не зря я вижу в вас учителей своего педагогического мастерства!"

Необходимо чаще приглашать на уроки Момуса - бога смеха и шуток, чтобы прогнать с уроков Морфея - бога сна.

Мы все друзья; вы - мои сотрудники, серьезные взрослые люди; я же - давайте останусь педагогом, только рассеянным, забывчивым, вы не спускайте с меня глаз, будьте начеку.

Я считаю своим долгом доставить вам радость познания, радость, вызванную преодолением трудностей при овладении знаниями, я ищу пути к тому, чтобы не "вкладывать" знания в ваши головы, а чтобы вы сами пытались "отнять" их у меня, овладеть ими в результате интеллектуального "боя" со мной, приобретать их путем постоянных поисков и неутомимой жажды к ним.

Украшением уроков станет звонкий смех детей.

Я научу детей решать сложные задачи, а сам буду "ошибаться" при их решении. Научу их читать выразительно, а они затем сами же начнут "поправлять" меня в чтении. Научу играть в шахматы, чтобы они затем ликовали по случаю выигранных у меня партий.

Они начнут стремиться к познанию. И когда я задам им вопрос: "Какие вам давать задачи - сложные, трудные или простые, легкие?", я услышу от них произнесенное хором и воинственно "Давайте сложные, самые сложные!". Ребенок окажется в царстве мысли и будет стремиться к познанию.

Так вырастет мой авторитет в ваших глазах, мои дорогие дети, и вы поймете, что ваш учитель тоже человек вам необходимый! А если и любимый, то высшего признания среди вас мне и не нужно!

Огромную роль автор уделял связи семьи и школы.

Нужна не просто связь школы с семьей, нужна целостность воспитания, целостность подхода к ребенку. А эта ценность должна выражаться в общей заинтересованности родителей и учителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребенка, она должна означать ведущую роль школы в организации этой среды.

Проводил работу с родителями:

1. Уроки для родителей.

"Я обязуюсь продемонстрировать перед ними, перед обществом мою - учительскую - преданность детям и педагогическое мастерство".

2. Я решил идти дальше: пригласить родителей стать воспитателями своих детей в школе.

Я стремлюсь дать детям всестороннее - умственное трудовое, нравственно-этическое, физическое развитие. Стремлюсь к тому, чтобы в формирующейся личности ребенка все эти стороны сочетались гармонично и взаимодействовали друг с другом, т.к. личность не есть сумма этих качеств, она гармоническое целое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Содержание обучения иностранному языку
Содержание обучения иностранным языкам составляет одну из кардинальных проблем методики, так как оно призвано ответить на вопрос "чему учить?". В этой главе будет сделана попытка показать один из подходов к решению этого вопроса, исходя из статуса методики как науки, предметом которой яв ...

Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу» [Исенина, Петровичева 1981: 68] (при этом под протаязыком поним ...

Методы контроля
При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля. По словам П.И. Пидкасистого современная дидактика выделяет следующие методы контроля: Методы устного контроля Методы письменного контроля Наблюдение (метод ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru