Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения при чтении сказок

Страница 5

Цель нашей работы была: подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, к сочинению собственных сказок.

Необходимо было решить следующие задачи:

1. Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей, углубить их художественное восприятие.

2. Вырабатывать у детей умение осмысливать содержание литературных произведений, в частности сказок.

3. Учить детей замечать художественную форму, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать свою речь образными выражениями, оборотами.

4. Наряду с этим развивать у детей понимание красоты русского языка, его выразительности, меткости, образности и, конечно, творческое воображение.

Чтобы подвести детей к самостоятельному сочинению сказок, необходимо было создать у детей определенный запас русских народных сказок и русского фольклора малых форм (например, знакомство детей с сочинением загадок). Ценность малых форм фольклора заключается в том, что они вводят ребенка в богатый, яркий, образный русский язык, способствуют развитию выразительности речи ребенка.

Для подготовки к сочинению мы выбрали наиболее знакомые детям сказки «Колобок» и «Репка». К каждой из этих сказок мы подготовили наглядность с помощью которой ребята сами мне пересказали эти сказки, озвучивая героев. После этого мы предложили детям придумать свой конец сказки: «Интересно, что же произошло после того, как репку вытащили? Что же произошло после того, как колобок сел лисичке на язычок» Дети предложили свои варианты концовки сказок.

Кроме этих сказок, дети придумали концовки к другим известным нам сказкам (по своему желанию).

После того, как дети научились свободно собственные концовки сказок, мы решили, что можно перейти к следующему этапу, то есть устно продолжить сказку начатую мной.

Затем детям мы предложили самостоятельно сочинять сказку. К данному этапу работы дети могли уже давать характеристики главным героям, осмысливать их поступки и действия, чувствовали композиционный характер сказки, то есть различали ее начало, завязку, линию основного сюжета и концовку, а также правильно использовать приемы, присущие сказке: повторы, характерные обороты речи: «жил-был» и т.п.

В сочинении собственных сказок дети использовали тот запас сказок, который имели. Они вставляли в свое сочинение элементы из других сказок, старались придерживаться основного правила – добро всегда побеждает зло. В их сказках было и торжество добрых сил и дружба между героями.

Если первые сказки детей были просты по композиции, то последующие стали более сложными. Одно событие следовало за другим, число героев увеличивалось, и их действие становилось осмысленным и целенаправленным. Ценно то, что на протяжении всей сказки дети следили за ходом повествования, не сбиваясь в основной сюжетной линии, доводя свой замысел до конца.

И.Ф.

Критерии

1

2

3

4

5

Алина М.

+

+

+

+

+

Антон Г.

+

+

+

+

+

Ирина А.

+

+

+

+

+

Костя Т.

+

-

+

+

+

Ксения Б.

+

+

-

-

-

Маша К.

+

+

+

-

+

Никита Г.

+

-

+

-

-

Оля З.

+

+

+

-

+

Оля М.

+

+

+

+

+

Света Л.

+

+

+

-

+

Сергей Б.

+

+

+

+

+

Таня Б.

+

+

-

-

+

Юля К.

+

+

+

-

+

Юля Ф.

+

+

+

-

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Процедура определения психологической готовности к школе
Проблема готовности к школе является "многогранной и требует комплексных психологических, физиологических и морфологических исследований различных сторон возрастного развития в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В настоящее время существует достаточно много методов диагностик" школь ...

Роль дифференцированного обучения
Способность размышлять, анализировать, строить планы, создавать разные проекты – очень важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь детям самостоятельно принимать решения и действовать в сложных условиях современной жизни. Поэтому, начиная с первых лет обучения, нужно приучить учащихся к само ...

Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более 100 лет. Однако до настоящего времени вопросы диагностики и коррекции этих нарушений являются актуальными и сложными. В России создана развернутая сеть специальных учреждений дошкольного и школьного типа, которые обеспечивают условия, необх ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru