Творческого воображение младших школьников

Страница 4

1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;

2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация не определена;

3) в продуцировании образов, которые не программируются, а заменяют деятельность;

4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.

Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.

Психологи выделяют ряд функций творческого воображения: эвристическая функция; антицитирующая; познавательная; эмоциональная; воспитательная; регулирующая; конкретизирующая функции.

Воображение тесно связано с мышлением. Как и мышление возникает в проблемной ситуации, когда нужно найти новое решение проблемы. Воображение является необходимой стороной творческой деятельности. Оно играет существенную роль в игре, учении и труде.

В развитии творческого воображения активную роль играет активность детей, совершенствование наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
Со времен Аристотеля, Сократа и Платона образованию отводили роль главного цивилизационного фактора в развитии людей и общества. Образованность – характеристика высокого уровня гармоничной педагогической сформированности человека и общностей, основанной на обладании научным пониманием мира и себя ...

Особенности восприятии литературного произведения младшими школьниками
Мир маленького ребенка – это мир чувств. Младший школьник в этом немногим отличается от дошкольника, для которого свойственно чувственное отражение мира. И хотя 6–7-летний ребенок, конечно, уже умеет логически мыслить, но пока логическое мышление имеет для него все-таки вспомогательное значение, у ...

Способы учета темперамента
1. Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. Это наиболее простая и необходимая на ранних этапах развития тактика. Например, малыш болезненно реагирует на шум, посторонние раздражители и т.д. – создаем тишину; с трудом переносит смену обстановки – ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru