1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;
2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация не определена;
3) в продуцировании образов, которые не программируются, а заменяют деятельность;
4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.
Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.
Психологи выделяют ряд функций творческого воображения: эвристическая функция; антицитирующая; познавательная; эмоциональная; воспитательная; регулирующая; конкретизирующая функции.
Воображение тесно связано с мышлением. Как и мышление возникает в проблемной ситуации, когда нужно найти новое решение проблемы. Воображение является необходимой стороной творческой деятельности. Оно играет существенную роль в игре, учении и труде.
В развитии творческого воображения активную роль играет активность детей, совершенствование наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Прочие статьи:
Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших
школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией:
Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры:
Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они ...
Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает т ...
Особенности связной письменной речи учащихся старших классов школ VIII вида
Теоретические и методические основы разработки проблемы формирования у умственно отсталых детей умения последовательно и связно выражать своих мысли, пользуясь устной и письменной речью, представлены в ряде исследования. М.Ф. Гнездилов, Л.В. Занков, М.П. Феофанов психологически обосновывают некото ...