Уровни самостоятельной продуктивной деятельности

Страница 2

Упражнения: тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; реконструктивные упражнения; составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности на уроке; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.

Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.

Подготовка докладов и рефератов.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями.

Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

Техническое моделирование и конструирование.

Основная часть данных видов самостоятельной работ может использоваться для различных уровней продуктивной деятельности младших школьников, отнесена к каждому из перечисленных типов самостоятельной работы.

Задача учить учиться предполагает руководство самостоятельной работой со стороны учителя, самостоятельная работа в учебных условиях относительно самостоятельна. Школьники испытывают на себе воздействие обучающей стороны. Учитель отбирает материалы для самостоятельной работы. Учитель обозначает конкретную цель усвоения в отношении данной части материала и развития навыков и умений. Он указывает на соответствующий источник информации, который ребенок может использовать в самостоятельной работе. Именно учитель обеспечивает детей необходимым инструментарием, благодаря которому самостоятельная работа протекает успешно и постепенно формируется методика учащихся. Самостоятельная работа должна протекать в тесном единстве с классной работой под руководством учителя и вытекать из нее.

На самом деле самостоятельная работа и деятельность под руководством учителя имеют одну цель – обучение коммуникативно-ориентированной речевой деятельности. Чем результативнее осуществление самостоятельной работы, тем больше можно рассчитывать на успешное выполнение коммуникативных задач под непосредственным руководством учителя. При увеличении самостоятельной работы учащихся руководящая роль учителя не ослабляется и не упрощается. Эта работа становится более сложной и приобретает своеобразный характер.

Систематически и последовательно излагая новый материал, учитель должен обучать учащихся начальных классов методическим приемам самостоятельной работы, приучать их к работе над учебными пособиями и к самостоятельному выполнению устных и письменных работ. Учитель должен вводить в учебный процесс разнообразные методические приемы самостоятельной работы, составлять задания с постепенным возрастанием степени самостоятельности, инструктировать и консультировать учащихся, приучать их работать с интересом, воспитывать у них активность и инициативу.

В самостоятельную работу следует включить:

К каким источникам информации следует отсылать учащихся в каждом конкретном случае;

Какие дидактические средства следует применять для более точного управления самостоятельной работой, какие формы внешнего контроля использовать;

Как сочетать самостоятельную работу с совместной работой учителя.

Если придать самостоятельной работе системный характер, то это будет способствовать прочному усвоению учебного материала.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Роль и значение исторического подхода в истории обучения устной речи глухих школьников
Роль и значение исторического подхода Значение исторического подхода для понимания современных проблем со всей глубиной изложено в трудах выдающихся представителей теоретической педагогики. Вильгельм Флитнер подчеркивал, что все интеллектуальное неизбежно становится историческим и без прошлого не ...

Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ребенка. Поэтому норма ...

Методика обучения иностранным языкам
Обучение – это не есть процесс, протекающий сам по себе, но процесс организованный, процесс, подчиненный определенным целям и имеющий определенные положения и программу их реализации. Это значит, что любое обучение зиждется на фундаменте, который образуется соединением в единое целое целей обучени ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru