Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня

Страница 2

Формируя у младших школьников одно из важнейших умений учебного труда - умение видеть учебную задачу, планировать и определять рациональные способы ее решения, воспитатель должен организовать образец таких действий, показать детям приемы постановки цели и планирования учебной деятельности.

Отметим некоторые варианты мотивирующих высказываний воспитателя:

"Как люди становятся умными? Прочитал 100 или 1000 умных книг и стал умным? Не. Человек становится умным тогда, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по природоведению…"

"Сейчас нам предстоит решать трудную задачу. Тот, кто постарается, не просто получит завтра хорошую отметку. Он укрепит свою волю. Сильная воля очень нужна в жизни каждому человеку: волевой человек может преодолеть многие трудности, страх. И подвиги совещают только волевые люди. А воспитывается сила воли каждый день, по капельке: нужно доводить начатое дело до конца, тратить на него как можно больше своих сил и терпения…"

Прогулки

Кончил дело - гуляй смело! Постоянное мельтешение младших школьников на переменах, их стремление потолкаться, на чем-нибудь повисеть и спрыгнуть, беспричинные подскоки при ходьбе - все указывает нам, взрослым: им хочется двигаться.

Специальные исследования, проведенные в НИИ физиологии детей и подросток РАО, показали, что увеличение двигательной активности младших школьников в режиме продленного дня возможно только при организации системы физкультурно-оздоровительной работы. Такая система должна включать в себя ежедневно:

Гимнастику до занятий (10 минут);

Физкультминутки на каждом уроке и на занятия самоподготовкой, на занятиях кружков и клубных часах (1,5-2 минуты);

Спортивные часы (45-59 минут);

Игры на переменах (5-10 минут);

Подвижные игры во время прогулок (30-40 минут).

Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Она решает, прежде всего, задачи восстановления умственной работоспособности, а также расширения кругозора детей, развития их познавательных интересов, воспитания навыков нравственных взаимоотношений. Рассмотрим виды прогулок:

Спортивная прогулка - дети играют в спортивные игры: хоккей, футбол, волейбол, катаются на лыжах и коньках;

Прогулка-наблюдение - целенаправленное наблюдение младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира (в школьном саду, ближайшем сквере, парке);

Прогулка-практикум - для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков (культуры поведения, правил дорожного движения);

Прогулка-задание - содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы продленного дня;

Прогулка-экскурсия - ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве;

Прогулка-поход - за час-полтора настоящий поход не провести, но можно создать ситуации, где было бы много перемещений на местности, неожиданных открытий, испытаний навыков ориентирования, взаимодействия, дисциплины (игра-поиск);

Прогулка-творчество - ее задача - вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность (в общении с природой);

Прогулка-развлечение - на этих прогулках можно повеселиться, позабавиться, попеть, пошутить (катание с ледяной горки, забавные состязания, разгадывание занимательных задач, шарад, показ фокусов).

Прогулки дают ребенку определенный социальный опыт проживания его детской жизни, который просто не может возникнуть на уроке или перед экраном телевизора. Ребенок на прогулке как бы выходит в реальный мир и сам выбирает, с чем соприкоснуться, что созерцать, мимо чего пройти, что преобразовать по-своему. Он сам выстраивает событие сегодняшнего дня. Именно прогулка, а никакое иное занятие в режиме продленного дня, дает ребенку возможность почувствовать себя участником жизни.

Клуб по интересам

В режиме продленного дня час-полтора ежедневно предусмотрено для занятий по интересам. Это время, как правило, отводят для работы кружков, занятий хора, изостудии, студии бального танца, кукольного театра и др.

Кружок - самая распространенная форма внеклассной работы с младшими школьниками. Он позволяет расширять и углублять знания, полученные на уроках, применять их на практике, в детском творчестве. В группах продленного дня начальных классов чаще всего организуются кружки: "Умелые руки", мягкой игрушки, занимательной математики или грамматики, юных натуралистов, юных художников, шахматные и т.д.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Групповая работа на уроке как часть дифференцированного подхода
Групповая работа на уроке является частью целого раздела организации учебной деятельности - дифференцированного подхода в обучении, форма организации учебной деятельности школьников с учетом их возрастных интересов, склонностей и проявляющихся способностей. Дифференцированный подход занимает пром ...

Симптоматика заикания
Отечественные исследователи подходят к изучению заикания с диалектических позиций. Поэтому, выделяя при всем многообразии клинической картины заикания физиологические и психологические моменты, первичными считают расстройства физиологического характера. На основе физиологических расстройств форми ...

Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач и др. (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Во-вторых, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru