Основополагающие принципы формирования временного коллектива лагеря

Новая педагогика » Формирование временного коллектива оздоровительного лагеря » Основополагающие принципы формирования временного коллектива лагеря

Страница 4

Дети уже устали от ежеминутной задействованности, постоянной подготовки к какому-либо мероприятию, от впечатлений и эмоциональных переживаний происходящих событий. Им уже примелькались одни и те же лица, к тому же письма и посещения напоминают о близких, оставшихся дома. Они просто соскучились, банально утомились.

Для предотвращения этого представляется целесообразным в планирование лагерной смены включить экскурсии, давать больше свободного личного времени и использовать такие формы работы, где дети, в основной массе, – зрители.

Как только завершен основной период, решены проблемы второй стрессовой ситуации в технологии формирования временного коллектива, наступает третий, заключительный период, который характеризуется возникновением третьей стрессовой ситуации.

Третья стрессовая ситуация связана, с одной стороны, с предстоящей разлукой крепко сдружившихся ребят, с другой – с неизбежным отъездом и потребностью к нарушениям. Все «нельзя» мотивировались опасениями огорчить и рассердить любимых вожатых, нежеланием быть наказанными и прервать «досрочно» свое пребывание в лагере за серьезные нарушения. Теперь же подросток осознает, что скоро все равно покинет лагерь и им принимается внутренняя установка: будь что будет.

Ситуация, формируемая объективными особенностями заключительного периода, наиболее опасна своей подчеркнуто-антирежимной направленностью. Чтобы она не несла опасность для жизни и здоровья детей, не имела массовый характер, необходимо своевременно взять под контроль эту отрицательную тенденцию и направить ее должным образом в организованное русло.

Таким образом, создание для растущего человека определенных твердых условий, обеспечивающих его нравственное становление и гармоничное развитие. Философия каникул, на моя взгляд, обязательно должна быть связана с совокупностью ценностей, определяющих личностный способ бытия человека в социуме. Подобная система ценностей заключается, прежде всего, в значимости для каждого человека способностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному познанию себя и окружающей действительности и становлении собственной нравственной позиции.

Важной особенностью формирования временных детских коллективов является возможность продолжительного (круглосуточного) общения подростков и воспитателей, что способствовало возможности создания нравственной модели поведения во временном коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Педагогическая культура, ее сущность и содержание
Педагогическая культура народа – это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре и ...

Программа формирования здорового образа жизни у дошкольников
В соответствии с предлагаемой нами программой практическая реализация (разработка игровых ситуаций, творческих заданий, подбор методик исследования) во многом зависит от самого педагога, его способностей, знания им особенностей своих воспитанников, а также от так называемых "местных условий&q ...

Особенности формирования просодической стороны речи у заикающихся школьников
Целью экспериментального исследования является выявление, особенностей просодической стороны речи у заикающихся школьников. Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи: Изучение отечественной литературы по проблеме исследования нарушений просодической стороны речи у заикающи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru