Решение уравнений, неравенств и их систем;
Двумерная графика;
Исследование функции и построение графика;
Решение геометрических задач.
Итоговым результатом является проектная работа каждого учащегося. Зачетные работы оформляются в виде Web-документов.
Опыт работы был представлен 20 декабря 2006 года на городском научно-практическом семинаре "Самореализация личности школьника в условиях профильного обучения", проводившийся на базе школы № 161 г. Казани, а также на VIII Международной конференции "Системы компьютерной математики и их приложения", которая состоялась 14—16 мая 2007 г. в Смоленском государственном университете.
Тема урока: Тригонометрические уравнения в Maple
Дидактическая цель: Научить решать тригонометрические уравнения в Maple Задачи образования:
Задачи обучения:
Знать\Понимать:
-Виды уравнений, которые можно решать в Maple
-Способы решения уравнений в Maple
-Реализацию решения уравнений в Maple
-Уметь:
-решать тригонометрические уравнения
- Исследовать:
-Процесс решения уравнений в Maple
Задачи воспитания
- Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца.
Задачи развития
- внимательность, память и речь
-творческие способности;
Тип урока: объяснительно иллюстративный
Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office
Список используемой литературы и школьных учебников:
Математика на компьютере: Maple 8. О.А. Сдвижков
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент. (2 мин.) |
Здравствуйте, ребята! Достаньте тетради. |
Ученики: Здороваются Достают тетради. Располагаются за партами. |
2. Подготовка к введению нового материала.(3 мин.) |
Запишите тему урока: "Тригонометрические уравнения в Maple" На прошлом уроке, мы познакомились с темой алгебраические уравнения математического пакета Maple, научились решать уравнения. На этом уроке мы узнаем какие встроенные функции есть и как их использовать. |
Записывают тему Слушают учителя |
3. Введение нового материала(35 мин.) |
До тех пор пока не установлено (набрано) _EnvAllSolutions:=true, встроенная функция solve возвращает пользователю только одного представителя корней заданного тригонометрического уравнения. После данной команды она возвращает все множество корней для каждого тригонометрического уравнения
Форма ответа – необычная, но корни уравнения найдены правильно. Здесь и далее, независимо от индекса , переменная _В принимает значения из множества {0,1}, а значения _Z принадлежат множеству целых чисел. В чем нетрудно убедится с помощью встроенной функции принадлежности about. Таким образом, полученное множество корней уравнения можно разделить на две серии А тригонометрические уравнения, содержащие модуль, не решаются или выдается неполный ответ, но если модуль вводить через квадратный корень, используя формулу |
Выполняют предложенные операции за своими компьютерами. |
4.Закрепление материала (4 мин). |
Решить тригонометрическое уравнение: |
Устно задают вопросы. |
5. Объявление домашнего задания(0 мин). |
Не задано. | |
6.Подведение итогов.(1мин). |
На этом уроке мы рассмотрели как можно решать тригонометрические уравнения пакета Maple, увидели необычную форму ответа и смогли ее понимать. На следующем уроке мы познакомимся с неравенствами. |
Тема урока: Решение неравенств в Maple
Дидактическая цель: Научить решать неравенства в Maple
Задачи образования:
Задачи обучения:
Знать\Понимать:
Прочие статьи:
Виды профориентационных работ ТюмГНГУ
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы вуза в том, чтобы помочь старшеклассникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Тюменский Государственный Нефтег ...
Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента
Наше исследование проводилось в 3 «В» классе школы №960 Северо – Восточного округа г. Москвы у учителя Голубевой Анастасии Владимировны. Эксперимент осуществлялся с сентября по декабрь 2011 год, в котором приняли участие один экспериментальный класс 3 «В» (23 ученика) и один контрольный 3 «Б» (24 ...
Ключевые проблемы финансирования общего образования
в Челябинской области
Нормативное финансирование образовательных учреждений Челябинской области осуществляется в соответствии с Законами Челябинской области:
- от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»;
- от 22 декабря 2005 года № 438-ЗО «О предоставлении с ...