Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования

Новая педагогика » Развитие умений программирования c использованием пакета Maple при обучении информатике на профильном уровне » Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования

Страница 2

Решение уравнений, неравенств и их систем;

Двумерная графика;

Исследование функции и построение графика;

Решение геометрических задач.

Итоговым результатом является проектная работа каждого учащегося. Зачетные работы оформляются в виде Web-документов.

Опыт работы был представлен 20 декабря 2006 года на городском научно-практическом семинаре "Самореализация личности школьника в условиях профильного обучения", проводившийся на базе школы № 161 г. Казани, а также на VIII Международной конференции "Системы компьютерной математики и их приложения", которая состоялась 14—16 мая 2007 г. в Смоленском государственном университете.

Тема урока: Тригонометрические уравнения в Maple

Дидактическая цель: Научить решать тригонометрические уравнения в Maple Задачи образования:

Задачи обучения:

Знать\Понимать:

-Виды уравнений, которые можно решать в Maple

-Способы решения уравнений в Maple

-Реализацию решения уравнений в Maple

-Уметь:

-решать тригонометрические уравнения

- Исследовать:

-Процесс решения уравнений в Maple

Задачи воспитания

- Воспитывать бережное отношение к технике, ответственность за результаты своей работы. Уметь доводить начатое дело до конца.

Задачи развития

- внимательность, память и речь

-творческие способности;

Тип урока: объяснительно иллюстративный

Основная форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: Компьютерный класс, пакет MS Office

Список используемой литературы и школьных учебников:

Математика на компьютере: Maple 8. О.А. Сдвижков

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент. (2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Достаньте тетради.

Ученики: Здороваются

Достают тетради. Располагаются за партами.

2. Подготовка к введению нового материала.(3 мин.)

Запишите тему урока: "Тригонометрические уравнения в Maple"

На прошлом уроке, мы познакомились с темой алгебраические уравнения математического пакета Maple, научились решать уравнения. На этом уроке мы узнаем какие встроенные функции есть и как их использовать.

Записывают тему

Слушают учителя

3. Введение нового материала(35 мин.)

До тех пор пока не установлено (набрано) _EnvAllSolutions:=true, встроенная функция solve возвращает пользователю только одного представителя корней заданного тригонометрического уравнения. После данной команды она возвращает все множество корней для каждого тригонометрического уравнения

Форма ответа – необычная, но корни уравнения найдены правильно. Здесь и далее, независимо от индекса , переменная _В принимает значения из множества {0,1}, а значения _Z принадлежат множеству целых чисел. В чем нетрудно убедится с помощью встроенной функции принадлежности about. Таким образом, полученное множество корней уравнения можно разделить на две серии и записать в привычном виде

А тригонометрические уравнения, содержащие модуль, не решаются или выдается неполный ответ, но если модуль вводить через квадратный корень, используя формулу , то решения идеальные.

Выполняют предложенные операции за своими компьютерами.

4.Закрепление материала (4 мин).

Решить тригонометрическое уравнение:

Устно задают вопросы.

5. Объявление домашнего задания(0 мин).

Не задано.

6.Подведение итогов.(1мин).

На этом уроке мы рассмотрели как можно решать тригонометрические уравнения пакета Maple, увидели необычную форму ответа и смогли ее понимать.

На следующем уроке мы познакомимся с неравенствами.

Тема урока: Решение неравенств в Maple

Дидактическая цель: Научить решать неравенства в Maple

Задачи образования:

Задачи обучения:

Знать\Понимать:

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Виды профориентационных работ ТюмГНГУ
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы вуза в том, чтобы помочь старшеклассникам правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. Тюменский Государственный Нефтег ...

Методика и результаты проведения констатирующего этапа эксперимента
Наше исследование проводилось в 3 «В» классе школы №960 Северо – Восточного округа г. Москвы у учителя Голубевой Анастасии Владимировны. Эксперимент осуществлялся с сентября по декабрь 2011 год, в котором приняли участие один экспериментальный класс 3 «В» (23 ученика) и один контрольный 3 «Б» (24 ...

Ключевые проблемы финансирования общего образования в Челябинской области
Нормативное финансирование образовательных учреждений Челябинской области осуществляется в соответствии с Законами Челябинской области: - от 24 апреля 2008 года № 264-ЗО «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений»; - от 22 декабря 2005 года № 438-ЗО «О предоставлении с ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru