Возможности программы Power Point в развитии музыкальных способностей

Новая педагогика » Развитие музыкальных способностей с использованием музыкально-компьютерных технологий » Возможности программы Power Point в развитии музыкальных способностей

Страница 2

Преимущества музыкальных занятий с использованием мультимедийных презентаций в программе Power Point:

использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;

дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением;

гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Проектирование занятий с использованием мультимедийных технологий это совсем новое направление в деятельности педагога и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. Занятия, проведенные в школах с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям. При этом, конечно же, по-прежнему в деле воспитания музыкального вкуса важнейшей остается роль педагога, которого не может заменить ни один компьютер.

На основе вышесказанного, можно привести пример разработки презентации PowerPoint по развитию метроритмического чувства.

1. Определить цели и задачи. В данном случае познакомить детей с несколькими произведениями различными по метру, ритму и стилю, заинтересовать детей этим вопросом. Покажем эти различия на примерах произведений для исполнения танцев. Например, Бетховен Л.В. Менуэт (Соль-Мажор), Ф. Шопен. Полонез № 3 ля мажор, П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Спящая красавица", Carlos Gardel (Astor Piazzola) - Por Una Cabeza Аргентинское танго

2. а) Сбор и переработка информации о танцах, небольшой рассказ из истории их появления, используя интернет ресурсы и литературу (картинки, звук и текст). Б) Планирование выступления.

3. Выбираем готовый шаблон дизайна слайдов, намечаем количество (слайдов 9 слайдов).

4. Начинаем создавать слайды.

5.1й слайд - тема урока "Танец и музыка" и вставка картинки с интернет ресурсов.

6.2й слайд - изображение Бетховена, очень кратко описание времени, когда он творил.

7.3й - изображение бала, на котором дамы и кавалеры танцуют менуэт, также вставлен сам музыкальный отрывок.

8.4й слайд - изображение Шопена, краткий экскурс в эго эпоху.

9.5й слайд - Информация о танце полонез, картинка, связанная с исполнением танца, отрывок из произведения.

10.6й слайд - Чайковский, также как по остальным композиторам.

11.7й слайд - вальс.

12.8й - рассказ о жанре танго, несколько изображений танцоров.

13.9-й - видеоотрывок с исполнением танго.

14. Репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что создание и использование мультимедийных сценариев уроков - одно из перспективных направлений применения информационно-коммуникационных технологий в школе. Однако при этом необходимо не забывать о научности, целесообразности, логичности подачи мультимедийной информации.

В заключение отметим, насколько важно дальнейшее исследование роли МКТ в развитии музыкальных способностей:

современной ситуацией в педагогической науке и практике, ориентированной на осуществление процессов интеграции различных предметных областей, среди которых информационным технологиям принадлежит особое место;

развитием МКТ, которые становятся реальным достоянием культуры и фактором ее развития, что в свою очередь расширяет сферу их применения, создавая новые направления профессиональной деятельности;

наличием проблем в эстетическом воспитании школьников, что побуждает к поиску решений, адекватных современному уровню педагогических технологий и информационной среды, окружающей современного учащегося;

развитием новых направлений в образовании специалистов технического профиля на базе МКТ, обусловливающих возникновение новых творческих технических специальностей.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Преимущество проведения двигательных минуток на уроке
1. Игровые двигательные минутки проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы после второго урока. 2. В них могут принимать участие все учащиеся, вне зависимости от какого бы то ни было заболевания. 3. Благодаря игровым двигательным разминкам учащиеся получают возможность расслабиться ...

Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида
В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребенка, в которой он реализует свое желание участвовать в жизни окружающих людей. Игра отражает условия жизни ребенка. Содержание игры зависит от богатства его индивидуального опыта, а форма характеризует степень его развития. Ведущее зна ...

Психологический уровень интегральной индивидуальности
Психологический уровень интегральной индивидуальности музыкального сознания может быть также рассмотрен с различных точек зрения и изучен с помощью разных тсстологических методик. Но в первую очередь учителю необходима наблюдательность и чуткость, чтобы определить индивидуально-психологические осо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru