Развитие музыкальных способностей с использованием музыкально-компьютерных технологий

Новая педагогика » Развитие музыкальных способностей с использованием музыкально-компьютерных технологий

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приобщить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального воспитания показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагогических исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспитанников.

Также в век технологий очень важно преподнести ребенку знания в интересной, наглядной форме. Самым удобным средством в выполнении этой задачи выступает мультимедийный компьютер.

Внедрение компьютера в учебный процесс способствует развитию обучаемого как личности, формирует у него потребность в самообразовании, саморазвитии. В результате практической педагогической деятельности на базе детских музыкальных школ, а также проводимых научных исследований экспериментально установлено, что музыкальный компьютер обладает огромным потенциалом для интеллектуального и эмоционально-личностного развития обучаемых. Интерес современных учащихся к компьютеру огромен, а информированность в сфере постоянно обновляющихся современных информационных технологий впечатляет. Погружение в них в детском возрасте происходит столь легко и стремительно, что вызывает естественные опасения родителей, педагогов, врачей, психологов. (Информатизация общества изменила психологию учащегося: как показывает опыт, дети, правильно обученные основам информатики, любую деятельность связывают с компьютером, и эта тенденция усугубляется.) Чтобы компьютер из друга-помощника ребенка не превратился в монстра-поработителя, необходимо не только детальное изучение проблемы специалистами, но, в первую очередь, освоение этих технологий. Нужно добиваться не просто соответствия уровня компьютерной грамотности учителя запросам и потребностям ученика, необходимо опережающее профессиональное владение всем арсеналом современных информационных технологий. Это обеспечит возможность широчайшего применения музыкального компьютера (в том числе как инструмента профориентации школьников, в виде элективных курсов, раскрывающих перспективы и новые возможности в профессиональной деятельности музыканта) в образовательном процессе на различных уровнях:

в ДМШ, ДШИ, в музыкальных лицеях;

в старших классах общеобразовательной школы, в системе специализированной подготовки (профильного обучения), разрабатываемой на основе "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";

в ДДЮТ и в других учреждениях дополнительного образования;

в музыкальных училищах и музыкально-педагогических колледжах.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к музыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее исполнением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные переживания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это - второе условие успешной реализации воспитательных задач.

музыкальная компьютерная технология способность

Проблемой данного исследования является развитие музыкальных способностей детей с помощью средств музыкально-компьютерных технологий.

Цель исследования: раскрыть возможности музыкально-компьютерных технологий, как средство развития музыкальных способностей детей в различных образовательных учреждениях.

Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей с помощью МКТ.


Прочие статьи:

Особенности методического аппарата
Наличие разработанного методического аппарата, направляющего деятельность учебников, что дает ключи к использованию содержащейся в учебном издании информации; Наличие элементов методического аппарата, который мотивирует ученика на изучение учебного материала ( что за учебный материал он будет изу ...

Психолого-педагогические особенности развития детей
Начало обучения шестилетних детей, и подготовка к нему связаны с необходимостью учета важных психологических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически "дошкольными" способами их удовлетв ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru