Развитие творческих способностей. Программы для выработки навыков в области композиции и аранжировки.
С точки зрения практических функций различают следующие компьютерные музыкальные обучающие системы:
информирующие системы, где компьютер выступает только в роли источника информации;
формирующие системы, где компьютер нацелен на формирование автоматических действий учащегося;
развивающие системы, имеющие целью совершенствование способностей учащегося.
Виды компьютерных музыкально-образовательных программ включают: электронный учебник, электронную музыкальную энциклопедию, библиотечные информационно-поисковые системы, компьютерные программы контроля знаний.
Внедрение компьютера в учебный процесс даст должный эффект в том случае, если у преподавателя будет широкий выбор обучающих и контролирующих программ, охватывающих все темы курса. Некоторые обучающие программы можно найти на Internet-сайтах.
Методическая система использования музыкально-компьютерных технологий в музыкально-образовательном процессе. Обучающие музыкальные программы могут найти применение на всех уровнях системы общего музыкального образования.
Интенсивное развитие теоретических средств информационных технологий обучения предоставляет лишь хорошие дидактические возможности, эффективность реализации которых в значительной мере зависит от уровня развития, дидактической обоснованности и "технологичности" методического обеспечения.
Среди важнейших вопросов, которые ставит перед теорией музыкального образования компьютер, можно назвать следующие:
компьютер и система музыкального образования в целом (сущность, цели, содержание музыкального образования и воспитания в его многоаспектности и единстве);
компьютер в его отношении к существующим и возможным учебным курсам;
компьютер и учебная ситуация (урок, лекция, индивидуальное занятие, мастер-класс и др.);
теория и практика составления музыкально-дидактических компьютерных программ;
направления развития специализированных машин помощников музыкантов и педагогов.
На базе компьютерной техники можно создать сложнейшие и эффективные тренажерные комплексы для всех дисциплин системы музыкального образования.
Использование МКТ в музыкальном образовании дает возможность:
существенно активизировать развитие музыкального слуха и мышления, что обусловлено их интенсивными обучающими возможностями, основанными на интеграции логико-перцептивных форм деятельности. Понимание элементов музыкального языка происходит с помощью ощущений и зрительно-наглядных представлений, что дополняет возможности вербального общения. Нетворческие формы труда преподавателя передаются компьютеру, что позволяет демонстрировать
выразительные возможности гармонии (прежде всего - конструктивную логику), наблюдать закономерности музыкальной морфологии и синтаксиса, упрощает получение навыков ориентирования в интонационно-семантической плоскости, слышания и осознания содержательно-образного плана, способствует сближению учебного материала с художественной практикой, наконец, обогащает тембровый слух учащихся, их представления о красочно-многомерном качестве звука;
обучающие музыкальные программы могут найти самое широкое применение и в тех случаях, когда необходимо интенсивное восстановление навыков после длительного перерыва в обучении либо при необходимости быстрого и прочного формирования специальных музыкальных навыков.
Прочие статьи:
Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...
Появление письменности
античность образование письменность
В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, ...
Вопросы обучения речи глухих детей в исследованиях сторонников
реформаторской педагогики
И. Фаттер разработал новый метод формирования словесной речи путем соединения предмета и речи, который получил национальное и международное признание. На II Международном конгрессе учителей в Милане в 1881 г. было принято решение о том, что чистый устный метод при воспитании и обучении глухих имее ...