Исследование уровня религиозных воззрений семьи

Новая педагогика » Религиозное воспитание в семье » Исследование уровня религиозных воззрений семьи

Страница 1

Религиозная статистика, так же как всякая подобного рода статистика, не может быть абсолютно точной. Однако в какой-то степени она дает общую картину соотношения религиозных исповеданий. Систематические социологические исследования зафиксировали устойчивый рост уровня религиозности населения: по данным Всероссийского центра по изучению общественного мнения (ВЦИОМ), в 1995 г. он составлял 18,6%, в 2003 г. – 43%. Таким образом, наблюдалась положительная динамика религиозности в России. Около 30% опрошенных считают, что к религиозности пришли самостоятельно. Сверстники, школа оказали влияние на формирование религиозности 3% участников; еще 4% указали на влияние средства массовой информации и моды. Об отсутствии какого-либо религиозного воспитания объявили 22% опрошенных. И самое главное, 41% от общего числа опрошенных утверждали, что первоначальное религиозное воспитание они получили именно в семье. Для выявления характера религиозности российских семей, ставшими главным объектом воздействия культуры информационного общества, в 2003 году ВЦИОМ было проведено поисковое социологическое исследование в 46 регионах страны. Данные были таковы:

9% семей истинно религиозны и стараются следовать своей религии;

27% семей считают себя религиозными, но ритуалы не соблюдают;

55% - верят, но религиозной семьей себя не считают;

9% семей ни во что не верят;

Однако, цифры мировой статистики говорят сами за себя. Что уровень религиозных семей не так уж и велик. Исследуя данную тему, я провела анкетирование определенного количества семей. Полученные данные позволяют говорить о том, что религиозное направление не самый главный аспект в воспитании ребенка, этим самым отводя процесс на второй план. 10% опрошенных семей отводят полезную роль религии, нейтральную роль предпочли 70% и затруднились с ответом всего 20%. Большинство из них уверены в том, что религиозно влиять на ребенка могут те родители, которые сами живут религиозной жизнью.90% исследуемых семей следуют духовным семейным традициям, при чем все свой опыт получили от своих родителей. 70% семей уверены в том, что насколько преданы они сами религии зависит то, насколько религиозны будут их дети. Считают, что тех знаний, которые они имеют сами достаточно для того, чтобы воспитать своего ребенка религиозным человеком. Все полученные данные подтверждают гипотезу исследования. Кроме этого хотелось бы отметить еще тот факт, что помимо религиозного воспитания в семье 70% россиян положительно относятся к введению в школах «Основы православной культуры», поскольку считают, что религиозное воспитание должно осуществляться не только в семье, но и в школе ", из них четверть респондентов заявили, что "целиком положительно" относятся к данной идее, а 44% - "скорее положительно". Если уж речь заходит о религиозном воспитании в семье, то начиная разговор на метафизические темы, родителям стоит учитывать уникальные особенности восприятия, присущие каждому возрасту.

4—5 лет -ребенок очень отзывчив и чувствителен к мистическим идеям. Он легко понимает и принимает саму мысль о существовании Бога, потому что она базируется на понятной для него потребности в безопасности. Интерес ребенка к религиозной теме носит предметный характер: он хочет понять, кто такой Бог и что факт существования Бога означает для него лично.

5—7 лет - его волнуют более сложные вопросы: «Куда я попаду, когда умру?», «Что такое душа?» и т. д. Дети способны уже не просто поверить в существование неосязаемых и незримых абстракций, но и непосредственно их вообразить.

7—11 лет - он может понять смысловое и этическое содержание обрядов и религиозных норм. А главное — отличить их от социальных императивов: ребенок начинает осознавать, чем заповедь «не убий» отличается от маминого «драться нехорошо».

12—15 лет - его познавательные способности развиваются до уровня взрослого. Подросток начинает в полной мере осознавать то духовное содержание, которое составляет суть любой религии.

В семье человек получает основы духовности, направление в жизни и сознание своего долга. С первых дней сознательной жизни новый член семьи учится ценить ту повседневную работу, от которой зависит его питание, его здоровье и удобства жизни. Труд, а также некоторая доля суровости жизни - друзья семьи: они укрепляют характеры, прививают деловитость и трезвый взгляд на жизнь. Семья - хранительница традиций. Здесь, в родном доме, ребенок получает и первые чистые эстетические впечатления. А при христианском религиозном семейном укладе здесь-то и закладываются начала христианской веры, молитвы и добрых дел.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Понятие «педагогическая технология»
Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приемов, используемых в общенииии для достижения положительного результата обучения. Педагогическая технология – поиск ответа на вопрос «как учить всех всему результативно». Понятие «пед. технология» возникло в сер. 20 в. Причины, по кот. ...

Политология как наука
Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бих ...

Анализ литературы по проблеме развития представления о цвете
Исходя из поставленной проблематики, рассмотрение вопроса формирования представления о цвете как выразительном средстве у будущих дизайнеров должно опираться на методологические исследования в данной области. Необходимость формирования представления о цвете как выразительном средстве у студентов, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru