Политология как наука

Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бихевиористский, социологический, психологический. Антропологический подход. Законы и категории, методы и функции политологии Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политической науки, ее парадигмы.

Возникновение первых очагов государственности на Древнем Востоке (буддизм, конфуцианство, легизм, даосизм). Политические учения античности (Сократ,Платон, Аристотель, Цицерон). Политическая мысль средневекового Востока (аль-Фараби, Низами, Алишер Навои, Ганджеви). Политическая мысль Средневековья и Эпохи Возрождения, политическая мысль Западной Европы, религиозно-теологические концепции государства и права Августина Аврелия и Фомы Аквинского, Н. Макиавелли, Ж. Бодена (“Шесть книг о государстве”). Русская политическая мысль: идеи Илариона, Владимира Мономаха, Даниила Заточника, Филофея “Москва – третий Рим”; Политические учения эпохи ранних индустриальных революций: учение Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, Э. Берка, Ш.Л. Монтескье, Ж.-Ж.Руссо. Политическая мысль в США: Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, Т. Пейн, А.Гамильтон. Конституция США. Политическая мысль России: Н.А.Бердяев, И.А. Ильин. Развитие политической науки в XXв. Бихевиористское и необихевиористское направление (А. Бентли, Ч. Мерриам, Г. Лассуэл и др.). Системный анализ в политических исследованиях (А.А. Богданов, Н. Винер, Т. Парсонс, Д. Истон, Г. Алмонд, К. Дойч, Л. Пай и др.). Теории плюралистической демократии и развития (Р. Даль, Р. Дарендорф, С. Липсет, А. Лэдд и др.). Политическая социология (П. Бурдье, Ф. Бро, М. Дюверже, Р.-Ж. Шварценберг). Политическая психология (А. Маслоу, Э. Фромм, М. Херманн). Политическая футурология и прогностика (Р. Арон, Д. Белл, З. Бжезинский, Дж. Гэлбрейт, О. Тоффлер, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон). Сравнительная политология (М. Доган, Д. Пеласси, С. Хантингтон, П. Шаран). Российская политология в конце ХХ века.


Прочие статьи:

Сравнительный анализ педагогического воспитания двух авторов: Росс Кэмпбелл и Ш.А. Амонашвили
Я с огромным интересом прочла книгу "Как на самом деле любить детей". Автор американский психиатр Росс Кэмпбелл. В ней рассказывается о том, как родители должны в реальной каждодневной жизни удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Автор учит родителей передавать свою любовь к де ...

Идеи Иоанна Златоуста в области религиозного воспитания
Среди христианских писателей поздней античности Иоанну Златоусту, бесспорно, принадлежит одно из первых мест. Он был не только блестящим стилистом и талантливым проповедником, но и незаурядной, глубоко думающей и чувствующей личностью, живым воплощением своей противоречивой эпохи, с поразительной ...

Диагностика и развитие креативности в процессе учебной деятельности у младших школьников
Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет актуальную задачу современного образования. Для ее решения необходимы надежные и обоснованные методики психодиагностики креативности детей младшего школьного возраста. Отбор и использование диагностических методик (тестов) д ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru