Это важно помнить современным родителям, которые часто пренебрегают средствами народной педагогики: колыбельными песнями, потешками и т.п.
Литература занимает прочное место в воспитании ребенка и его духовном обогащении. Детские книги - обязательное средство воспитания современного ребенка. Родителям необходимо привить ребенку любовь к книге. Для развития мышления, воображения, чувств ребенка чтение книг дает значительно более богатую пищу, чем просмотр телевизионных передач. Ребенок должен знать, не только кто написал книгу, но и кто ее иллюстрировал, что благодаря сотворчеству автора и художника книга получилось произведение искусства. Любимую книгу передают из поколения в поколение как реликвии.
Сказки, с их чудесами и волшебными превращениями, с моралью, которая преподносится в прозрачной, ясной по смыслу, захватывающей и забавной форме наиболее близки детскому мироощущению. Когда ребенок слушает сказку, он неосознанно, сливается с ее героями, вызывающими его симпатию, проявляет чудеса храбрости, благородства, доброты, рискует ради других, любит, грустит, негодует, побеждает темные силы в лице Кощея, Бабы Яги, Змея Горыныча.
В дошкольные годы ребенок впервые посещает театры, музеи, концертные залы, выставки, библиотеку. От семьи зависит, будет ли такое знакомство эпизодом в жизни ребенка или надолго определит его культурное развитие, станет служить обогащению ума и сердца, наполнит новым содержанием досуг.
Особо тщательно следует продумать первое посещение с ребенком театра, музея, выставки. Оно должно оставить яркие впечатления и дать представление о назначении того или иного объекта культуры. Первые впечатления ребенка от встречи с искусством целесообразно подкрепить беседой, рассматриванием иллюстраций.
При последующих посещениях музея расширяется круг экспонатов, на которые смотрит ребенок, и обязательно надо организовать возвращения к тому, что особенно запало в память ребенка по прошлому знакомству.
Детей надо беречь от пагубного воздействия массовой культуры, ведущей к разрушению личности. Неустоявшейся психике ребенка противопоказаны различные современные зрелищные мероприятия-шоу с громким музыкальным сопровождением, яркими световыми и пиротехническими эффектами. Помимо того, что такие зрелища возбуждают и утомляют ребенка, они притупляют его восприимчивость к менее броским, но более художественным явлениям окружающей жизни: он просто не увидит красоты серенького воробушка, принарядившейся в серебряный иней березки, что растет под окном.
Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.
Именно по этому после прохождения данной практики я сделала выводы, что только при глубоком изучении теоретического материала, знакомства с опытом работы других педагогов можно приступать к реализации работы по этому направлению «Эстетическое воспитание детей» и сделать это так, что не навредить, не отпугнуть детей от собственного творчества и понимания, принимания творчества других.
Прочие статьи:
Дидактические средства обучения по курсу цветоведение
При обучении курсу «цветоведение» для наглядности используются различные средства обучения, например, плакаты с изображениями хроматических кругов, цветовых пятен, карта «Ассоциативные характеристики цвета», примеры выполнения практических заданий и другие изобразительные средства.
Кроме этого, н ...
Достоинства и недостатки тестов
Тесты, как и другие методы педагогического контроля, имеют свои достоинства и недостатки. Приведем некоторые из них, которые выделяют А.В. Конышева и Е.А. Маслыко: "Преимущества тестов заключаются в их объективности, то есть независимости проверки и оценки знаний. Также преимуществом групповы ...
Сущность понятия «творческое мышление»
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органам ...