- знать имена и произведения 2-3 композиторов, художников, детских писателей.
- знать и использовать в творческой деятельности основные выразительные средства искусства.
- знать и называть произведения народного искусства: русские народные песни, заклички, загадки, пословицы, поговорки, потешки, изделия народного декоративно-прикладного искусства.
В области художественно-творческой деятельности ребёнок должен:
- сформировать интерес к художественно-творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, испытывать эмоционально положительное отношение при рассматривании произведения изобразительного искусства, народного декоративно – прикладного, архитектуры, уметь слушать музыку и пересказывать произведения детской литературы и фольклора.
- сформировать разнообразные умения создавать собственные произведения в любом виде художественной деятельности.
- сформировать желание и умение делать своими руками: игрушку в подарок другу, младшим братишкам и сестренкам, поздравительную открытку родителям, воспитателям, оформить праздник, изготовить дидактическую или настольно-печатную игру и т.п.
- знать основные формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, называть предметы такой формы.
- знать 7 цветов спектра и по 3 – 4 оттенка или разновидности цветов.
- знать изобразительные материалы: для рисования – карандаши, краски, цветные восковые мелки, пастель, сангина; для лепки – глина, пластилин, пластическая масса; для работы с бумагой.
- уметь создавать изображения предметов разных форм, передавая пропорции и характерные детали.
- уметь использовать различные средства выразительности: линии разного характера, формы разной величины и пропорций, композиционные средства.
- уметь пользоваться различными инструментами и материалами при создании изображений, использовать их выразительные средства при передаче предметного образа, декоративного или природного.
В области музыки ребёнок должен:
- проявлять интерес к музыке, желание слушать музыку, петь спокойно, естественным голосом, отчётливо произносить слова, брать дыхание. Петь с инструментальным сопровождением и без него, прислушиваться к голосу других, согласовывать свои действия с другими.
- проявлять интерес к русской народной песне.
- выражать желание слушать русские народные песни и петь их.
- выделять выразительные средства музыки: различать динамические оттенки музыки, высоту звука . ритм.
- эмоционально положительно отзываться на музыку разного характера.
- проявлять творческую активность в пении, в движении под музыку.
- различать весёлую и грустную мелодии.
- проявлять интерес к народной и классической музыке.
- знать русских композиторов-классиков и зарубежных композиторов.
- проявлять желание слушать разную музыку и определять её характер.
- уметь петь выразительно, напевно, легко, брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы, отчётливо произносить слова, петь согласованно в хоре.
- уметь петь под музыку без сопровождения, сохраняя темп, ритм музыкального произведения.
- знать ноты, как знаки, обозначающие звуки, понимать взаимосвязь расположения нотных знаков на нотном стане с высотой звука.
- уметь исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.
Прочие статьи:
Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии
Определение сущности эффективности военно-патриотического воспитания, всестороннее рассмотрение его содержания и структуры имеет важное значение. Решение этой проблемы расширяет границы научного познания самого воспитательного процесса, вооружает практических работников общими методологическими пр ...
Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...
Организация исследования и характеристика обследованных детей
Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня.
В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.
В первую (эк ...