Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении » Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении

Страница 2

- знать имена и произведения 2-3 композиторов, художников, детских писателей.

- знать и использовать в творческой деятельности основные выразительные средства искусства.

- знать и называть произведения народного искусства: русские народные песни, заклички, загадки, пословицы, поговорки, потешки, изделия народного декоративно-прикладного искусства.

В области художественно-творческой деятельности ребёнок должен:

- сформировать интерес к художественно-творческой деятельности в одном или нескольких видах искусства, испытывать эмоционально положительное отношение при рассматривании произведения изобразительного искусства, народного декоративно – прикладного, архитектуры, уметь слушать музыку и пересказывать произведения детской литературы и фольклора.

- сформировать разнообразные умения создавать собственные произведения в любом виде художественной деятельности.

- сформировать желание и умение делать своими руками: игрушку в подарок другу, младшим братишкам и сестренкам, поздравительную открытку родителям, воспитателям, оформить праздник, изготовить дидактическую или настольно-печатную игру и т.п.

- знать основные формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, называть предметы такой формы.

- знать 7 цветов спектра и по 3 – 4 оттенка или разновидности цветов.

- знать изобразительные материалы: для рисования – карандаши, краски, цветные восковые мелки, пастель, сангина; для лепки – глина, пластилин, пластическая масса; для работы с бумагой.

- уметь создавать изображения предметов разных форм, передавая пропорции и характерные детали.

- уметь использовать различные средства выразительности: линии разного характера, формы разной величины и пропорций, композиционные средства.

- уметь пользоваться различными инструментами и материалами при создании изображений, использовать их выразительные средства при передаче предметного образа, декоративного или природного.

В области музыки ребёнок должен:

- проявлять интерес к музыке, желание слушать музыку, петь спокойно, естественным голосом, отчётливо произносить слова, брать дыхание. Петь с инструментальным сопровождением и без него, прислушиваться к голосу других, согласовывать свои действия с другими.

- проявлять интерес к русской народной песне.

- выражать желание слушать русские народные песни и петь их.

- выделять выразительные средства музыки: различать динамические оттенки музыки, высоту звука . ритм.

- эмоционально положительно отзываться на музыку разного характера.

- проявлять творческую активность в пении, в движении под музыку.

- различать весёлую и грустную мелодии.

- проявлять интерес к народной и классической музыке.

- знать русских композиторов-классиков и зарубежных композиторов.

- проявлять желание слушать разную музыку и определять её характер.

- уметь петь выразительно, напевно, легко, брать дыхание между музыкальными фразами и удерживать его до конца фразы, отчётливо произносить слова, петь согласованно в хоре.

- уметь петь под музыку без сопровождения, сохраняя темп, ритм музыкального произведения.

- знать ноты, как знаки, обозначающие звуки, понимать взаимосвязь расположения нотных знаков на нотном стане с высотой звука.

- уметь исполнять несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Родовое древо
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи - важнейшее условие его психического развития. Появилась идея создания родового древа семьи каждого ребёнка. Можно спросить у детей, как их называют в семье, как они называют маму, бабушку, папу, дедушку, других членов семьи. Предложить ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...

Формы и методы работы с мальчиками-подростками
Потребность мальчиков-подростков в благоприятном доверительном общении с взрослыми, сверстниками зачастую не реализуется. Это может привести к формированию повышенной тревожности, к неуверенности к себе и, как следствие, к конфликтности, агрессивности и сложностям в личностном развитии. Чтобы это ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru