Помощь детям в преодолении искушений

Страница 2

В возрасте 15 – 16 лет начинают мыслить абстрактно, задумываться о будущем, они уже понимают, что их действия имеют последствия, а их поведение влияет на окружающих. Необходимо усилить родительское влияние в противовес друзьям и улице, твёрдо отстаивать правило о недопустимости употребления наркотиков, контролировать местонахождение ребёнка (знать, с кем общается, где и как проводит время); продолжать обучать говорить «нет» в различных проблемных ситуациях, подчеркнуть, что настоящие друзья никогда не просят сделать что – то, что может навредить жизни и здоровью, помочь ребёнку поверить в себя и свои силы, дать понять, что с любыми проблемами он может обращаться к родителям и ему помогут и поймут. В профилактике необходимо воспитывать убеждение в том, что наркотики и здоровый образ жизни не совместимы, усиливать мотивацию избавиться от вредных привычек.

Молодёжь 17 – 19 лет придерживается групповой ориентации, влияние друзей на модель и стиль их поведения значительно. Старшеклассники ориентированы на будущее, поэтому надо сориентировать их на социально – психологических последствиях употребления наркотиков (разрушение шансов поступить в планируемый ВУЗ, устроиться на определённую работу, конфликты с законом); научить различать ложную рекламу (мифы) от реальности.

Подростки начинают употреблять наркотики по различным причинам (влияние друзей, скука, трудности, проблемы в школе, недостаток родительской поддержки и помощи, любви и понимания, из любопытства).

Антинаркотическое воспитание должно быть направлено на изменение отношения к собственному злоупотреблению, его ограничению и к окружающим.

«В последнее время негативные социально – экономические факторы считаются наиболее вероятной причиной роста алкогольной и наркотической зависимости в детско-подростковой среде. Однако низкое качество и профессионализм профилактической деятельности является не менее весомой причиной такого положения дел.

При выработке отрицательного отношения к употреблению пива и джин-тоников необходимо использовать не только демонстрации отрицательных последствий алкоголизма (подорванное здоровье, утраченные возможности, конфликты с законом), но и преимущества позитивного стиля жизни – чего можно достичь, не употребляя алкоголь.

Самой действенной мерой в профилактике наркомании является духовный рост подростков, способность взрослого отношения к жизни – самостоятельного и ответственного. Необходимо создавать правильные психологические установки на то, чтобы у подростка табак, алкоголь и психоактивные вещества ассоциировались с образом человека не взрослого, а инфантильного; не цивилизованного, а неграмотного; не успешного бизнес-мена, а отягощённого внутренними комплексами неудачника».

Сегодня в России не осталось родителей, которые не были бы обеспокоены проблемой наркомании. Поэтому любые меры профилактики встречают безоговорочную поддержку общества. Сейчас не только медики занимаются профилактикой наркомании, но и школа. Однако, нередко учебники, на первый взгляд направленные на обучение безопасному поведению, фактически вербуют наркоманов. Ребёнку в современном мире без поддержки родителей, без их участия и личного примера крайне сложно сориентироваться. Нужно научить подростка отказываться от сомнительных компаний. Ребёнку нужно объяснять, что каждый человек сам выбирает путь, который приведёт его либо к крепкой семье, физическому и психическому здоровью, интересной работе, материальному благополучию, либо к жизни опустившегося человека у которого нет ни семьи, ни работы, ни жилья, нет ничего, кроме желания опохмелиться или уколоться.

Раньше сфера образования была строго централизована, так что люди привыкли думать, что в школе плохому не научат, во всяком случае, государство об этом должно позаботиться. Но сейчас единой и обязательной государственной идеологии больше не существует (статья 13 Конституции), что неизбежно влечёт к многообразию идей и идеологий в деле образования. Сейчас учителю разрешено самостоятельно выбирать программу, пособия, любые дополнительные материалы, и нет уверенности, что учитель не навредит ребёнку. Так что характер влияния педагога на духовное, умственное и физическое развитие школьника должны контролировать сами родители.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Механизм нравственного воспитания
Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого - определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и про­ ...

Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов
Термин «развивающая среда» довольно давно стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте разви ...

Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru