Обучение диалогической речи

Страница 2

Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры

Обучение диалогу путём «сверху вниз» так называемый дедуктивный метод является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам.

Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить:

Сами тексты диалогов-моделей;

Содержание речевой установки учителя на составление видоизменённых диалогов;

Описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

Картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Обучение диалогу путём «снизу вверх» (индуктивный метод) предполагает, что у учащихся по какой-либо причине нет исходного диалога-образца. Здесь может быть насколько вариантов:

учащиеся не умеют читать и не могут воспользоваться приведённым образцом;

уровень речевого развития достаточно высок, поэтому единый образец уже не нужен;

предполагаемый диалог относится к разновидности свободного диалога, и образец будет только сковывать инициативу и творчество учащихся.

Следует отметить, что речь идёт не просто об использовании диалога, а об обучении диалогической форме общения. Следовательно, даже без диалога-опоры речь идёт о совершенствовании диалогических навыков и умений.

Определим лишь некоторые из базовых речевых умений:

1) умение задавать вопросы разных типов;

логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

использовать различные реплики реагировать в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьба, вежливого отказа и т.д.

В данной главе мы рассмотрели процесс говорения, охарактеризовали его в целом и умения диалогической речи в отдельности, так же мы описали разновидности диалогов и пути обучения диалогической речи. Все проанализированные данные помогут нам в разработке рекомендаций по успешной организации работы в малых группах с целью развития умений диалогической речи. Мы доказали, что процесс говорения является одной из главных целей обучения английскому языку. Но, как известно, диалогическая речь не может развиваться благодаря только одному человеку, т.е. необходимо взаимодействие двух или более участников. Но в нашей выпускной квалификационной работе мы представляем процесс развития умений диалогической речи в использовании работы в малых группах.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Формы и методы работы с мальчиками-подростками
Потребность мальчиков-подростков в благоприятном доверительном общении с взрослыми, сверстниками зачастую не реализуется. Это может привести к формированию повышенной тревожности, к неуверенности к себе и, как следствие, к конфликтности, агрессивности и сложностям в личностном развитии. Чтобы это ...

Возможности развития творческого мышления младших в современных УМК
Итак, мы выяснили, что среди современных задач обучения на первый план выступает формирование активного самостоятельного творческого мышления учащихся. Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовя ...

Домашнее задание как форма самостоятельной работы
Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Выполнение домашнего задания и есть, по сути, индивидуальная самообразовательная работа. Очень важно, чтобы каждый ученик имел такую практику учебного труда, когда он сам должен преодоле ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru